НОД в подготовительной к школе группы на тему "Звук и буква Е"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное
Тема: Знакомство со звуком и буквой Е
Тип: открытие новых знаний
Вид занятия: игровая.
Формы работы: подгрупповая, парная.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Цель: познакомить детей с гласными звуками н и буквами Е, е»
Задачи:
Учить выделять из слов на слух гласный звук [е] , закрепление правильной артикуляции, выделять звук из слов, обучать детей правильному звукоизвлечению.
Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать словарный запас в соответствии с темой занятия
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Оборудование: Рабочие тетради Е.В.Колесниковой, пенал с цветными карандашами. ноутбук, проектор, экран, видео «Если весело живется, делай так!» предметные картинки со звуками [Е], [Е'] (метель, мел, мебель, енот, ель, цветы, дети, река), Незнайка символ звука [Е], схемы для определения позиции звука в словах, тетради, карандаши.
Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала, разучивание физминутки «Если весело живется, делай так»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_i_bukva_e.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте) на тему: «Звук и буква Е»
по рабочей тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я», стр28 .
Воспитатель: Кызыл-оол Сайлаана Викторовна
2020г.
ТЕМА: «Звук и буква Е»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное
Тема: Знакомство со звуком и буквой Е
Тип: открытие новых знаний
Вид занятия: игровая.
Формы работы: подгрупповая, парная.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Цель: познакомить детей с гласными звуками н и буквами Е, е»
Задачи:
Учить выделять из слов на слух гласный звук [е] , закрепление правильной артикуляции, выделять звук из слов, обучать детей правильному звукоизвлечению.
Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать словарный запас в соответствии с темой занятия
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Оборудование: Рабочие тетради Е.В.Колесниковой, пенал с цветными карандашами. ноутбук, проектор, экран, видео «Если весело живется, делай так!» предметные картинки со звуками [Е], [Е'] (метель, мел, мебель, енот, ель, цветы, дети, река), Незнайка символ звука [Е], схемы для определения позиции звука в словах, тетради, карандаши.
Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала, разучивание физминутки «Если весело живется, делай так»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | В- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбочки. | Дети здороваются с гостями и дарят им улыбочки. | 1мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В- Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в волшебную страну звуков и букв, там мы познакомимся с новыми звуками и буквами. В- Но давайте для начала подготовим наш язычок к предстоящему путешествию (возьмите зеркала). Артикуляционная гимнастика - За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом. А теперь наш язычок готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Молодцы! | Артикуляционная гимнастика Смотрят телевизор и выполняют артикуляционную гимнастику | 3мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Отгадайте, кто это. Большая шляпа набекрень, И всюду нос совать не лень. За все дела берётся, И всё не удаётся Ну-ка, угадай-ка, Как зовут? (Слайд 7) -Незнайка очень любил произносить слова: не хочу, не буду, не знаю! Какой звук вы слышите часто? Характеристика звука Е Вы уже знаете, что для этого нужно звук произнести и внимательно его послушать, посмотрите как я произношу звук «Е».Во время произношения звука Губы слегка в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, средняя часть языка поднимается к нёбу и образует с ним щель. Звук согласный и звонкий. -Попробуйте вы произнести звук «Е». Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных позициях: - Ель, ехать, енот; (в начале слова): -: пень, валенки, веник, цветы; в середине -: поле, море, горе; в конце - с двумя звуками [е]: мебель лебедь, метель. -Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей) -Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей) -Почему они называются гласными? (ответы детей) -Какие еще бывают звуки? -Согласные -Почему их называют согласными? (ответы детей) -Молодцы! А сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка Видео - Характеристика буквы «Е» -Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е». Этой буквой обозначается мягкость согласных. -Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек, Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо. В середине и внизу - слева направо. -Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе. .- Перед вами разложены задание, найдите мне букв Е. и отметьте кружком Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук. | Дети отгадывают загадку - (Незнайка ) Звук «Е» Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим Согласные и гласные В начале В конце В середине С двумя звуками Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е], Дети находят букв Е | 15мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь поиграем в игру «Поймай звук?» (ель, ел, дом, мел, сон, енот, лиса мебель.) Молодцы! Работа в рабочих тетрадях. В – Открываем страницу 28, тема №14 1 задание В –Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Е» Обведи букву «Е» по пунктирным линиям, а затем напиши в слоговом домике самостоятельно. Прочитай слоги в слоговых домиках. В каком домике согласные произносятся твердо, в каком – мягко? (В левом – твердо, в правом – мягко.) Молодцы, все выполнили задание. 2 задание В- Напиши в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название. В слове Енот, где слышится звук Е? В слове Ель, где слышится звук Е?. В – Молодцы! 3 задание Прочитай слова. Соедини схему со словом, к которому она подходит. А теперь, немножко отдохнем, сделаем физминутку «Если весело живется, делай так!» | Дети выполняют задание по тетрадям Дети выполняют физминутку | 10 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | . Занимательное упражнение «Загадки, складки» Содержание: Воспитатель читает стихи, в которых не достает последнего слова, «просит детей, подсказать это слово» «В нашем садике поверьте, Целый день играют. (Дети) .» «В зоопарк открыли двери Здесь гостей встречают. (Звери) » «Понеслись к другой планете Космонавты на. (Ракете) | Дети самостоятельно находит последних слов | 2мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, что мы сегодня изучали, - Что понравилось в занятии больше всего? Что было легко? Что было трудно? -Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо. -На следующем занятии мы повторим звук «Е» и букв «Е». Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны | Дети высказывают свои мнения о занятии | 1мин |
7. | Рефлексия | . Ребята, все испытания пройдены, давайте попрощаемся в нашими гостьями: До свидания!!! | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...
Открытое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
обобщить представления детей о гласных звуках и буквах...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звуки В, В\'. Буква В.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звуки В, В\'. Буква В....