НОД по развитию речи "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Кошелева Елена Владимировна

НОД по развитию речи "Лесная прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу  расставлены деревья, пеньки, весит солнце, птицы (имитация весеннего леса).

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном, А какое сейчас время года?  

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Весна –это прекрасное время года, вся природа просыпается после долгого зимнего сна.

А какие весенние приметы вы знаете? ( с помощью мемотаблицы , дети должны назвать все весенние приметы)

_________________________________________________________________

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети :Да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди весной?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!

Мы  наденем куртку
Нашему Мишутке!

Тёплый наступил сезон -
Есть цветной комбинезон.

Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная...

Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!

Пальчики "играют в прятки"
В тонких вязаных перчатках!

Больше мы не прячем нос -
Месяц март тепло принёс!

Воспитатель: Ребята а на чем мы туда доберемся? (дети перечисляют возможные варианты)

Воспитатель: предлагаю отправиться на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляться ко мне будет тот кто первым назовет мне правильно слово противоположное тому которое назову я.

Игра : «Наоборот»

Мама большая, а вы? ……

Зимой холодно, а летом?…..

Днем светло, а ночью?…. и т.д

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагончики везет, будто настоящий

Дети, а что это за птичка такая? А она перелетная или зимующая? давайте с ней поздороваемся она наверное высоко сидит и нас не видит, ведь сова хорошо видит только ночью, а сейчас ??? (ответ детей)

Дети : здороваются

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! присаживайтесь  пожалуйста на пенёчки (стульчики).

Воспитатель: какая вежливая птица! (рассаживает детей)

Сова: У нас в лесу случилась беда маленькие зверята гуляли, и ушли далеко от своих родителей и вот беда заблудились. Надо им помоч

Дети: з-з-з-з

Воспитатель:  Посмотрите на доске висят картинки с изображением взрослых зверей, а на столе разложены картинки их детенышей Вам надо найти потерявшихся зверят.

(дети выполняют задание)

Сова - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Не смею больше вас задерживать ,желаю вам хорошей прогулки.  До свидания  ребята.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Давайте пойдем дальше

Воспитатель: Смотрите, а кто же это там на дереве На дереве возле дупла сидит белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети:ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь  мне пора домой там меня бельчата заждались До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, и повторяйте за мной.

Физминутка:

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала.

Посмотрите, а здесь снег еще не весь растаял. Солнышко сюда меньше попадало .Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же медвежья берлога., мы наверное очень громко шумели и его. (подвести детей к тому чтобы вспомнить, когда медведь просыпается ото сна.)Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мы тебе не помешали?

Медведь :Нет, что вы я целых три месяца спал, я  выспался и очень хочу играть, а вы со мной поиграете

Дети: Да

Медведь: Я очень люблю загадывать загадки, ну а вы умеете их отгадывать?

Дети: Да

Медведь : тогда слушайте внимательно

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…(волк)

Медведь: что-то я проголодался. мне пора подкрепиться, до свидания дети до новых встреч.

(шерох за елкой)

Воспитатель: кто там?

Да ведь этоежик., что же ты там спрятался

Ёж: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Ёж: А тогда давайте с вами выучим стихотворение

 Разучивание стихотворения по мемотаблице

Ёж: Молодцы! Мне так понравилось с вами учить стихотворение. Теперь мне пора домой.(дети прощаются)

Воспитатель: Дети а где живет зайчик?

Дети : в норе.

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение : Вот как мы умеем

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

 

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Мне очень жаль что мы не всех лесных зверей увидели, кого мы не успели увидеть?(ответы детей, показывая картинки разобрать с детьми слова на слоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"

составление описательных рассказов по предметной картинке...

Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе              «Прогул...

Нод по развитию речи "Прогулка со Снеговиком"

Здесь представлен конспект НОД по развитию речи "Прогулка со Снеговиком", Презентация к занятию прилагается....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...