НОД по развитию речи "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи "Лесная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу расставлены деревья, пеньки, весит солнце, птицы (имитация весеннего леса).
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном, А какое сейчас время года?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Весна –это прекрасное время года, вся природа просыпается после долгого зимнего сна.
А какие весенние приметы вы знаете? ( с помощью мемотаблицы , дети должны назвать все весенние приметы)
_________________________________________________________________
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети :Да!
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди весной?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Мы наденем куртку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон -
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная...
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики "играют в прятки"
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос -
Месяц март тепло принёс!
Воспитатель: Ребята а на чем мы туда доберемся? (дети перечисляют возможные варианты)
Воспитатель: предлагаю отправиться на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляться ко мне будет тот кто первым назовет мне правильно слово противоположное тому которое назову я.
Игра : «Наоборот»
Мама большая, а вы? ……
Зимой холодно, а летом?…..
Днем светло, а ночью?…. и т.д
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагончики везет, будто настоящий
Дети, а что это за птичка такая? А она перелетная или зимующая? давайте с ней поздороваемся она наверное высоко сидит и нас не видит, ведь сова хорошо видит только ночью, а сейчас ??? (ответ детей)
Дети : здороваются
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! присаживайтесь пожалуйста на пенёчки (стульчики).
Воспитатель: какая вежливая птица! (рассаживает детей)
Сова: У нас в лесу случилась беда маленькие зверята гуляли, и ушли далеко от своих родителей и вот беда заблудились. Надо им помоч
Дети: з-з-з-з
Воспитатель: Посмотрите на доске висят картинки с изображением взрослых зверей, а на столе разложены картинки их детенышей Вам надо найти потерявшихся зверят.
(дети выполняют задание)
Сова - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Не смею больше вас задерживать ,желаю вам хорошей прогулки. До свидания ребята.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Давайте пойдем дальше
Воспитатель: Смотрите, а кто же это там на дереве На дереве возле дупла сидит белочка)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети:ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь мне пора домой там меня бельчата заждались До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, и повторяйте за мной.
Физминутка:
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала.
Посмотрите, а здесь снег еще не весь растаял. Солнышко сюда меньше попадало .Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же медвежья берлога., мы наверное очень громко шумели и его. (подвести детей к тому чтобы вспомнить, когда медведь просыпается ото сна.)Здравствуй, мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мы тебе не помешали?
Медведь :Нет, что вы я целых три месяца спал, я выспался и очень хочу играть, а вы со мной поиграете
Дети: Да
Медведь: Я очень люблю загадывать загадки, ну а вы умеете их отгадывать?
Дети: Да
Медведь : тогда слушайте внимательно
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Медведь: что-то я проголодался. мне пора подкрепиться, до свидания дети до новых встреч.
(шерох за елкой)
Воспитатель: кто там?
Да ведь этоежик., что же ты там спрятался
Ёж: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Ёж: А тогда давайте с вами выучим стихотворение
Разучивание стихотворения по мемотаблице
Ёж: Молодцы! Мне так понравилось с вами учить стихотворение. Теперь мне пора домой.(дети прощаются)
Воспитатель: Дети а где живет зайчик?
Дети : в норе.
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение : Вот как мы умеем
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Мне очень жаль что мы не всех лесных зверей увидели, кого мы не успели увидеть?(ответы детей, показывая картинки разобрать с детьми слова на слоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...
Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"
Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....
конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"
составление описательных рассказов по предметной картинке...
Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе «Прогул...
Нод по развитию речи "Прогулка со Снеговиком"
Здесь представлен конспект НОД по развитию речи "Прогулка со Снеговиком", Презентация к занятию прилагается....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...