конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
составление описательных рассказов по предметной картинке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
на тему:
«Составление описательного рассказа по предметной картинке»
Тема: « Составление описательных рассказов по предметной картинке»
Программное содержание:
- Учить связно, последовательно описывать изображенное на фотографии с опорой на устный план.
- Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений;
- Расширять представления детей о диких животных;
- Развивать произвольное внимание, познавательный интерес;
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы;
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных наших лесов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о животном мире, отгадывание и заучивание загадок, поговорок о диких животных, проведение дидактических игр, беседы с детьми о жителях леса, занятия по художественному творчеству по теме: дикие животные.
Оборудование: следы зверей, фотографии животных, конверт, магнитофон с записью этюдов, декоративные деревья.
Ход занятия:
-Ребята, помните, к нам в гости прилетал американец Микки-Маус? Благодаря вам, он тогда много узнал о стране, в которой мы живем, но забыл спросить, какие звери живут в наших лесах. Сам он прилететь уже не может, но он очень просил рассказать о наших лесных жителях и прислать их фотографии. Ну, что выручим нашего американского гостя?
-Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.
Глазки закрываются, чудеса начинаются. Раз! Два! Три! Смотри!
-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет, только чьи- то следы. Вот по следам мы и будем искать обитателей нашего леса. Весь секрет в том, что вы должны придумать красивые слова о зверятах, и тогда каждый зверь подарит нам свою фотографию.
- посмотрите внимательно, чей это след? (заячий)
-Придумаем красивые слова о зайце.
( воспитатель побуждает детей к использованию сравнений, эпитетов, словообразований. Обращает внимание детей, как на внешние и на внутренние характеристики животных.)
-какой заяц? (пушистый, быстрый, серый, осторожный, трусливый, комочек пуха, косой,
длинноухий)
-а это чей след? (беличий)
-белочка, какая? (грациозная проворная, хлопотливая, пушистая, маленькая, шустрая, ловкая, умная)
-вот посмотрите, чей след? о лисе, что можно сказать? ( рыжая красавица, хитроумная, осторожная, длиннохвостая, остромордая, лиса Патрикеевна)
-ребята, обратите внимание, на этот след, чей он? (медвежий)
Кто расскажет о медведе? (бурый, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый, косматый, топтыгин, Михайло Иванович, мощный, могучий, хозяин леса)
-а чьи же это следы? (волчьи)
-какой волк? (серый, зубастый, страшный, быстрый, острозубый, злой, голодный, волчок -серый бочок)
-вот сколько зверей живет в лесу. Как их назвать, одним словом?
-почему они так называются? Выставляю на мольберт фотографии зверей.
Физкультминутка «путешествие в лес», этюды животных.
Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои. Раз-присядка, Два - прыжок, Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата - спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим- На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседе-шалунишке, Но закончилась игра, Заниматься нам пора! | Широко развести руки в стороны. Повороты с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь вправо-влево. Широко развести руки в стороны. Прижать руки к груди. развести в стороны. Присесть. Подпрыгнуть. Ладони на голову - ушки на макушке. Кулачками протереть глаза. Потягивание с отводом рук. Зевнуть, прикрывая рот. Покачивание бедрами. Прогнуться в спине вперед. Легкий прыжок. Руки согнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание из стороны в сторону. Дети всматриваются вдаль, ладонь над бровями. Повороты в стороны. Бег на месте на носках. Прыжки на носках. Ладони на голову- ушки на макушке. Тихо сесть на стулья. |
- А сейчас, мы будем описывать животных по их фотографии.
Вот послушайте мой рассказ о лисе.
У кумушки лисы мордочка тонкая, ушки на макушке, зубки острые, глазки хитрые.
Шубка тепленькая, хороша кумушка. Шерсть пушистая, золотистая. На груди жилет, а на шее галстучек. Хвостик на отлете. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост носит бережно.
А теперь вы опишите животного, понравившегося вам по фотографии.
Рассказывая, вы должны сказать, кого вы хотите описать.
- Опишите внешний вид, назовите части тела.
- Обязательно, расскажите о характерных особенностях животного.
(рассказы 5-6детей)
(воспитатель анализирует рассказы детей. Отмечает среди них наиболее развернутые и оригинальные).
- ребята, я запишу ваши рассказы и вместе с фотографиями диких животных, отправим в Америку Микки – Маусу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...