конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

составление описательных рассказов по предметной картинке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Составление описательного рассказа по предметной картинке»

Тема: « Составление описательных рассказов по предметной картинке»

Программное содержание:

  • Учить связно, последовательно описывать изображенное на фотографии с опорой на устный план.
  • Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при  составлении  распространенных предложений;
  • Расширять представления детей о диких животных;
  • Развивать произвольное внимание, познавательный интерес;
  •  Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы;

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных наших лесов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о животном мире, отгадывание и заучивание загадок, поговорок о диких животных, проведение дидактических игр, беседы с детьми о жителях леса, занятия по художественному творчеству по теме: дикие животные.

Оборудование: следы зверей, фотографии животных, конверт, магнитофон с записью этюдов, декоративные деревья.

Ход занятия:

 -Ребята, помните, к нам в гости прилетал американец Микки-Маус? Благодаря вам, он тогда много узнал о стране, в которой мы живем, но забыл спросить, какие звери живут в наших лесах. Сам он прилететь уже не может, но он очень просил рассказать о наших лесных жителях и прислать их фотографии. Ну, что выручим нашего американского гостя?

-Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Глазки закрываются, чудеса начинаются. Раз! Два! Три! Смотри!

-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет, только чьи- то следы. Вот по следам мы и будем искать обитателей нашего леса. Весь секрет в том, что  вы  должны придумать красивые слова о зверятах, и тогда каждый зверь подарит нам свою фотографию.

- посмотрите внимательно, чей это след? (заячий)

-Придумаем красивые слова о зайце.

( воспитатель побуждает детей к использованию сравнений, эпитетов, словообразований. Обращает внимание детей, как на внешние и на внутренние характеристики животных.)

-какой заяц? (пушистый, быстрый, серый, осторожный, трусливый, комочек пуха, косой,

длинноухий)

-а это чей след? (беличий)

-белочка, какая? (грациозная проворная, хлопотливая, пушистая, маленькая, шустрая, ловкая, умная)

-вот посмотрите, чей след? о лисе, что можно сказать? ( рыжая красавица, хитроумная, осторожная, длиннохвостая, остромордая, лиса Патрикеевна)

-ребята, обратите внимание, на этот след, чей он? (медвежий)

Кто расскажет о медведе? (бурый, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый, косматый, топтыгин, Михайло Иванович, мощный, могучий, хозяин леса)

-а чьи же это следы? (волчьи)

-какой волк? (серый, зубастый, страшный, быстрый, острозубый, злой, голодный, волчок -серый бочок)

-вот сколько зверей живет в лесу. Как их назвать, одним словом?

-почему они так называются? Выставляю на мольберт фотографии зверей.

Физкультминутка «путешествие в лес», этюды животных.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои.

Раз-присядка,

Два - прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе-шалунишке,

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора!

Широко развести руки в стороны.

Повороты с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь вправо-влево.

Широко развести руки в стороны.

Прижать руки к груди. развести в стороны.

Присесть.

Подпрыгнуть.

Ладони на голову - ушки на макушке.

Кулачками протереть глаза.

Потягивание с отводом рук.

Зевнуть, прикрывая рот.

Покачивание бедрами.

Прогнуться в спине вперед.

Легкий прыжок.

Руки согнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.

Ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание из стороны в сторону.

Дети всматриваются вдаль, ладонь над бровями. Повороты в стороны.

Бег на месте на носках.

Прыжки на носках.

Ладони на голову- ушки на макушке.

Тихо сесть на стулья.

- А сейчас, мы будем описывать животных по их фотографии.

 Вот послушайте мой рассказ о лисе.

У кумушки лисы мордочка тонкая, ушки на макушке, зубки острые, глазки хитрые.

Шубка тепленькая, хороша кумушка. Шерсть пушистая, золотистая. На груди жилет, а на шее галстучек. Хвостик на отлете. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается,  свой пушистый хвост носит бережно.

А теперь вы опишите животного,  понравившегося вам по фотографии.

Рассказывая, вы должны сказать, кого вы хотите описать.

  • Опишите внешний вид, назовите части тела.
  • Обязательно, расскажите о характерных особенностях животного.

(рассказы 5-6детей)

(воспитатель анализирует рассказы детей. Отмечает среди них наиболее развернутые и оригинальные).

- ребята, я запишу ваши рассказы и вместе с  фотографиями диких животных, отправим в Америку Микки – Маусу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...