Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель:
1. Образовательные задачи:
Закреплять признаки осени; учить название животных и их детёнышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношение.
2. Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речь; общую и мелкую моторику; развитии зрительного внимание.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к природе, животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
Учить детей называть жилища животных: нора, берлога, логово, дупло.
Демонстрационный материал:
Схема для гимнастикиглаз, дидактические игры: «Назови детёныша», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу, а вот и подсказка как нам пройди до полянки. (использует схему для гимнастики глаз).
- Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про осень. (ответы детей – признаки осени).отдохнули? хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовём его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей телят, ягнят, да малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, стало светло. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост? Кто это? Чей хвост?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий)
А где они живут? Как называют их домики?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(Белка в дупле, заяц в норе, волк в логово, медведь в берлоге, лиса в норе).
Воспитатель:
Ребята, а у волка, лисицы, зайца, медведя и белки есть детёныши. Назовите их.
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про неё.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
Воспитатель:
Каркуша очень довольна, и угощает нас яблоками. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvennoy.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель:
- Образовательные задачи:
Закреплять признаки осени; учить название животных и их детёнышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношение.
- Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речь; общую и мелкую моторику; развитии зрительного внимание.
- Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к природе, животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
Учить детей называть жилища животных: нора, берлога, логово, дупло.
Демонстрационный материал:
Схема для гимнастикиглаз, дидактические игры: «Назови детёныша», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу, а вот и подсказка как нам пройди до полянки. (использует схему для гимнастики глаз).
- Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про осень. (ответы детей – признаки осени).отдохнули? хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовём его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей телят, ягнят, да малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, стало светло. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост? Кто это? Чей хвост?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий)
А где они живут? Как называют их домики?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(Белка в дупле, заяц в норе, волк в логово, медведь в берлоге, лиса в норе).
Воспитатель:
Ребята, а у волка, лисицы, зайца, медведя и белки есть детёныши. Назовите их.
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про неё.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
Воспитатель:
Каркуша очень довольна, и угощает нас яблоками. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
Материал НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологии.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.Цель: р...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Весна" в средней группе.
В начале апреля провела показ открытой НОД по развитию речи "Весна" в средней группе №1 "Ягодка"...