НОД на тему: «Природа наш дом, наш дом сбережём»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ваулина Наталья Борисовна

Лесные герои  призывают детей не обижать ни дерево , ни кошку , ни муравья.

Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся  частичками природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_priroda_nash_dom-nash_dom_sberezhyom.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 р.п. Ровное»

Ровенского муниципального района Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

На тему:

 «Природа наш дом, наш дом сбережём»

 Подготовила и провела

Воспитатель:  старшей группы

Ваулина Наталья Борисовна

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель предлагает попасть в сказку ( звучит запись  пения птиц)

- Ребята,  чьи это голоса? Где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Сказочное путешествие

  Воспитатель:                 По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся

      В сказку нам попасть удастся

     Дети:                                        

                                               Здравствуй ,лес,

                                               Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

       Ты о чем шумишь листвою

       Ночью тёмной, грозовою?

      Что нам шепчешь на заре,

       Весь в росе, как в серебре?

     Кто в глуши твоей таится?

     Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

   Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся?  Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик:                                 Это я лесной старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей  и насекомых обижаете . Не пущу в свой лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши ребята любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: А вот и ещё одна гостья в лес торопиться .Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна , ждёт меня , волнуется

Лесовик : Больна говоришь?  Ну, ладно уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех , кто расскажет о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу  я расставил знаки. Найдите и объясните их правила- это и будет заданием № 1.

Дети объясняют значение знаков.

Лесовик : Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание.

Дети подходят к заданию №2

 Воспитатель читает загадку, нужно её отгадать?

И на горке и под горкой

Под берёзой  и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят?( грибы)

Лесовик: Молодцы отгадали загадку. Посмотрите, на поляне выросли грибы. (муляжи грибов). Назовите съедобные грибы? А теперь  несъедобные грибы? А можно, есть человеку несъедобные грибы? (НЕТ). А кто ест несъедобные грибы из животных?  (Лоси, олени )

Дети подходят к заданию №3

Воспитатель : Как много здесь птиц ! назовите мне их. В задании написано: «Помогите птицам» .Как мы можем им помочь? ( ответы детей)

Лесовик: Молодцы, ребят1 Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе ,о лесе.

Воспитатель напоминает , что нужно беречь и охранять родную природу.

Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.

Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (ответы детей) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы  и от меня узнали что- то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной  для вас.

Обращает внимание на муравейник.

Рассказ Лесника.

Лесовик: Ребята , а кто знает стихотворение про  муравья?

Мы лесные жители,

Мудрые строители,

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Лесовик призывает детей не обижать ни дерево , ни кошку , ни муравья.

Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся  частичками природы.

Воспитатель благодарит лесовика за рассказ,  за прогулку,  за его гостеприимство.

Лесовик:                                   Пусть ветры вашу песенку

По свету разнесут

         Пусть будет также весело

                                                   Везде в любом лесу.

Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню « Не дразните собак». Лесовик прощается с гостями.

Итог занятия  

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в  наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё отправимся в путешествие.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...