НОД на тему: «Природа наш дом, наш дом сбережём»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Лесные герои призывают детей не обижать ни дерево , ни кошку , ни муравья.
Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся частичками природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_priroda_nash_dom-nash_dom_sberezhyom.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 р.п. Ровное»
Ровенского муниципального района Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
«Природа наш дом, наш дом сбережём»
Подготовила и провела
Воспитатель: старшей группы
Ваулина Наталья Борисовна
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель предлагает попасть в сказку ( звучит запись пения птиц)
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!
Сказочное путешествие
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся
Дети:
Здравствуй ,лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я лесной старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете . Не пущу в свой лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши ребята любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: А вот и ещё одна гостья в лес торопиться .Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!
Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна , ждёт меня , волнуется
Лесовик : Больна говоришь? Ну, ладно уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех , кто расскажет о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правила- это и будет заданием № 1.
Дети объясняют значение знаков.
Лесовик : Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание.
Дети подходят к заданию №2
Воспитатель читает загадку, нужно её отгадать?
И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят?( грибы)
Лесовик: Молодцы отгадали загадку. Посмотрите, на поляне выросли грибы. (муляжи грибов). Назовите съедобные грибы? А теперь несъедобные грибы? А можно, есть человеку несъедобные грибы? (НЕТ). А кто ест несъедобные грибы из животных? (Лоси, олени )
Дети подходят к заданию №3
Воспитатель : Как много здесь птиц ! назовите мне их. В задании написано: «Помогите птицам» .Как мы можем им помочь? ( ответы детей)
Лесовик: Молодцы, ребят1 Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе ,о лесе.
Воспитатель напоминает , что нужно беречь и охранять родную природу.
Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.
Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (ответы детей) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что- то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.
Обращает внимание на муравейник.
Рассказ Лесника.
Лесовик: Ребята , а кто знает стихотворение про муравья?
Мы лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
Лесовик призывает детей не обижать ни дерево , ни кошку , ни муравья.
Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся частичками природы.
Воспитатель благодарит лесовика за рассказ, за прогулку, за его гостеприимство.
Лесовик: Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут
Пусть будет также весело
Везде в любом лесу.
Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню « Не дразните собак». Лесовик прощается с гостями.
Итог занятия
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё отправимся в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Беседы на тему «Природа» «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Беседы на тему «Природа»...
Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"
laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...