День Фёклы Зарёвницы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.
Развитие творческого воображения.
Воспитание самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_fekly_zarevnitsy.doc | 41 КБ |
prezentatsiya_hleb.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Технологии инклюзивного образования в речевом развитии дошкольников
конспект непосредственно образовательной деятельности
Авторы
учитель-логопед Басинская А. Б.,
Калининград, 2017
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «День Фёклы Зарёвницы»
Цели занятия
Закрепление навыка отвечать одним словом, словосочетанием, предложением.
Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.
Развитие творческого воображения.
Воспитание самостоятельности.
- Образовательные:
уточнить представление детей о последовательности звуков в слове; учить составлять новое слово по первым звукам заданных слов; подбор определений к слову «булка», закрепить умение объяснять содержание пословиц; упражнять в образовании родственных слов. формировать употребление в речи глаголов, обозначающих трудовые действия хлебороба. - Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое внимание, речь; - Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, к хлебобулочным изделиям, к труду хлебороба. - Коррекционные: формировать фонематический слух, звукопроизношение, речевую дисциплину. Коррекция музыкой и цветом гиперреактивности, самоконтроля и низкой самооценки.
Оборудование:
Фотографиии: мука, мышка, утка, корова, булка, укроп, капуста, арбуз, сушка, шиповник, свёкла, ананас, тарелочки, фишки для индивидуального звукового анализа, демонстрационные символы, коричневый картон, салфетки желтого, синего и белого цвета, клей, каравай, магнитофон,
I.Организационный момент
Звучит музыка. (фонограмма песни «Русское поле» из репертуара Л.Г. Зыкиной) Дети входят с педагогом – логопедом, располагаются по залу.
Логопед: Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!!!
Логопед: Сегодня дети 7 октября, издавна на Руси к этому дню заканчивали молотить хлеб, и называли этот день – Днём Фёклы Зарёвницы. А чтобы об этом побольше узнать, я хочу Вас пригласить в гости. Беритесь за руки и в путь!!!
Под музыку «А я по- лугу» (в исполнении оркестра русских народных инструментов) дети «змейкой» проходят по залу. Им навстречу выходят две Хозяйки.
Хозяйка -1. Здравствуйте! Мы рады встречи с вами!
Хозяйка -2. СТИХ. В нашем терему не скучно никому. Кто печёт, кто толчет, кто рубаху шьёт. Рада я таким помощникам таким. Мы вам всем работу дадим.
Хозяйка – 1. Вас хозяйка в дом зовёт. А я пойду на поле и жду Вас потом.
Хозяйка – 2. Но прежде чем пройти в дом помогите мне убрать листья. Фёкла Зарёвница пришла, груды листьев подожгла. Они, как зарево горят. Вот и называется этот день - Фёкла Зарёвница.
Звуковая работа
Хозяйка -2. Со дня Фёклы Зарёвницы сухие листья сгребались в кучи и люди их сжигали. Но листья сгребали и сжигали не молча, а под протяжные звуки.
Логопед: А какие звуки можно назвать протяжными?
Дети: Гласные звуки.
Логопед: Назовите гласные звуки.
Дети: А. О. И. У. Ы. Э
Логопед: Со звуком А, листья сгребаем в кучи собираем.
Хозяйка-1 . Вот проходите в дом садитесь. Вот у меня целое лукошко заданий приготовлено. Помогите мне его разобрать.
Логопед: Надеваем думающий колпак
Друзья мои, вот фотографии, назовите их. По первым звукам данных слов составьте новое слово.
- Ребус со словом «Мука». Фотографии: мышка, утка, корова, аист
Логопед: Назовите изделия из муки.
Дети: Каравай, пряники, печенье, батон, хлеб, кренделёк…
Логопед: Продолжаем работу. По первым звукам данных слов составьте новое слово.
Ребус со словом «Булка». Фотографии: брюки, утюг, ложка, кастрюля, аквариум
Логопед: А какая бывает булка? Ответы жду из двух слов.
Подбор определений к слову булка (свежая….
Логопед: Отгадайте загадку: Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье….
Ну и объедение!!! (ответ в картинке - сушка)
Логопед: Отхлопайте слово «сушка» по звукам.
Звуковой анализ слова «Сушка» (картинка)
Логопед: Составить предложение со словом сушка.
Работа с предложением. «Живые слова»
Логопед говорит предложение; У Димы вкусная сушка.
Сушка у Димы вкусная. Вкусная сушка у Димы.
Хозяйка-2. Как прекрасно Вы с предложением работали. А теперь к моему предложению добавьте словечко.
Упражнение «Доскажи словечко», ответ фотографии.
а) Зерно, скорее созревай,
Испечём мы … (каравай).
б) Для больших и малышей будет много …(калачей).
в) Для маленькой публики свяжем в вязку ….(бублики)
г) Всем без исключения – вкусное ….(печенье)
д) Наберём зерна мы вволю на пшеничном зрелом …(поле)
Загадка: отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый,
а бывает подгорелый …..( хлеб)
Логопед: Теперь самое время подобрать родственные слова к слову ХЛЕБ.
Дети: Родственные слова к слову хлеб.
Хлебушек, хлебозавод, хлебобулочные изделия, хлебный квас, нахлебник, хлебница, хлебороб.
9.Пластический этюд с использованием презентации «Труд хлебороба»
1- слайд. Хлебный прилавок в магазине. 2-слайд. Трактора пашут землю.
3- слайд Трактор боронит. 4-слайд Трактор тянет сеялки.
5. -слайд Ранняя зорька. 6. -слайд Солнце землю согревает.
7-слайд. Дождик землю поливает. 8-слайд Пшеничное поле с зелёными колосками.
9- слайд Поле солнцем залитое 10 –слайд Колоски спелые
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики
здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, сжимают и разжимают кулаки
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх
Логопед: Поторопимся друзья, опоздать никак нельзя. Нас в гости заждалась вторая хозяйка.
Хозяйка – 1. Ребята сюда проходите. Предлагаю Вам, поиграть в хлеборобов и создать пшеничное поле. Работать будем на этом коричневом картоне. Колоски пшеницы будем создавать из желтых салфеток, небо из синих салфеток, а облака из белых салфеток. Работать будем командой.
Продуктивная деятельность. «Пшеничное поле»
10.Пословицы. «Доскажи вторую часть пословицы»
Как понять пословицу: «Хлеб всему голова»
Хлеб самый главный продукт в питании детей и людей.
«Худой обед, если хлеба нет»
Не наешься, не сытный обед.
«Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Без хлеба и без воды, человек жить не может.
Игра «Каравай»
Сюрпризный момент «Каравай»
Логопед подводит итог занятия: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами получился хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это? Организованная совместная деятельность взрослых и детей с использованием мультимедийного оборудования, объединяющее наследие прошлого и современные образовательные технологии; Форма работы, отвечающая требованиям ФГОС ДОО; Средство когнитивного развития с помощью чувственного познания картины мира;
Возможность использования мультимедийного оборудования в образовательной деятельности ДОУ. Приобщение к истокам народной культуры. Возможность интегрировать образовательные области. Возможность позитивной социализации ребёнка. Развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса . Что дает?
для системности педагогического процесса: образовательные области посредством интеграции создают единый образовательный механизм. для формирования целостности картины мира: познание предметов и явлений происходит на основе многих чувственных сенсоров ребенка. для обеспечение цикличности накопления предметного опыта, для внедрения в образование технологических новаций Для чего?
Что с чем интегрируется? образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие; виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, игровая, творческая; образовательные задачи: развитие речи через развитие психических процессов, мелкой моторики, здоровьесбережение; педагогические технологии: интеграция, технические новинки, обращение к историческому наследию предков.
Речевая работа Артикуляционная гимнастика; Звуковой анализ; Разгадывание ребусов; Подбор родственных слов; Составление предложений.
художественно-эстетическое развитие Пластический этюд с использованием презентации «Труд хлебороба»; Изготовление панно «Пшеничное поле»; Использование народного фольклора: заклички, игры, распевки .
Социально-личностное развитие Обращение к народным традициям. Знакомство с днем Феклы Заревницы - Запрядальницы. Повествование о значении и приметах дня.
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А потом обмолотили, Он в зерно вдруг превратился
Использование мультимедиа
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
План воспитателя МАДОУ №86 Байжевой Фёклы Ивановны.Тема: "Экологик тәрбия бирүдә сөйләм телен үстерү" 2017 - 2022 год.
Календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)....
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»
Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...