Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_fevralya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове.»
Составила: Готочкина И.В. воспитатель
средняя группа
13 февраля 2020 года
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. Знакомить детей с термином «звук».
Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, социализация.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Демонстрационный материал. Игрушки: кукла, кошка, собака. Картинки: домик, курица, петух, цыпленок,
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
Логопедическое упражнение «Качели».
Воспитатель: дети, давайте вспомним как мы качаемся на качелях: то взлетаем вверх, то опускаемся вниз.
Воспитатель: давайте мы «покачаем на качелях язычок». Для выполнения этого упражнения рот должен быть приоткрыт, губы растянуты в улыбке,
зубы должны быть видны. Нужно широкую часть языка положить на нижние зубы и удерживать язык в таком положении (воспитатель считает
про себя до пяти), потом по команде педагога положить язык широкой
частью на верхние зубы, удерживая его в этом положении. Воспитатель
показывает, как «качается его язык на качелях», а потом предлагает сделать это детям. Поочередно под команду воспитателя «вверх-вниз» дети
меняют положение языка. Упражнение повторяется три-четыре раза.
Пальчиковая гимнастика «Петушок - Курочка»
II. Воспитатель: (вывешивает картинку домика) ребята, в этом домике живет одно дружное семейство. А кто там живет, вы должны догадаться, послушав, как разговаривают жильцы домика.
«Ко-ко-ко!» — дети угадывают: «Курочка!»
«Ку-ка-ре-ку!» — дети кричат: «Петушок!»
«Пи-пи-пи!» — «Цыпленок!» — отвечают воспитанники.
Педагог вывешивает на магнитную доску рядом с домиком курицу, петушка и цыпленка и называет их, интонационно выделяя звук «к»: «домиккк», «петушоккк», «кккурица», «цыпленоккк».
Воспитатель: ребята, услышали ли вы, как я в этих словах громко произносила звук «к», (повторяет каждое слово еще раз с интонационным выделением этого звука и после произнесения каждого слова спрашивает детей, услышали ли они в нем звук «к», а затем спрашивает выборочно детей индивидуально, какой звук она громко произнесла в слове «петушоккк», добиваясь ответа: «Звук ,,к“» т. д.)
III.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Поезд».
«Поезд» будет «ездить» по комнате и останавливаться на разных «станциях». «Станции» — стулья. Каждая «станция» имеет свое название — по названию игрушки, которая находится на этом стуле.
Дети выстраиваются друг за другом и «едут» по комнате, стуча ногами и произнося: «Чу-чу-чу-у-у!» Педагог в начале игры возглавляет «поезд», показывая детям все необходимые движения. Доехав до первой станции, поезд прекращает свое движение.
Воспитатель: «Остановка ,,Ккуккла“», четко подчеркивая с помощью интонации звук «к».
Софья, назови, как называется станция, выделяя звук «К».
Амет, назови, как называется станция, выделяя звук «К». (еще 2-3 ребенка произнося слово с интонационным выделением звука «к» вместе с ними.)
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все остановки. По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что во всех названиях остановок («Кукла», «Кошка», «Собака» и других) есть звук «к».
IV. Рефлексия
Ребята, с каким дружным семейством мы с вами сегодня познакомились?
В чем живут петушок, курочка и цыпленок?
В какую игру мы играли?
Как назывались станции?
Что мы выделяли в словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен....
Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с...
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...