конспект по речевому развитию "".Свистящие согласные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
к конспекту прилогается слайдовая презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._shchipyashchie_soglasnye.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск».
Тема: «Свистящие согласные».
Выполнила: воспитатель
Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна
ЯКУТСК 2019
Тема: «Свистящие согласные».
Цель: Закреплять понятия «свистящие» согласные звуки.формирование умения делить слова на слоги.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать формировать слоговую структуру слова в словах
Развивающая:
Развивать умение делить слова на слоги
Развивать память, внимание, мышление
Воспитательная:
Формировать дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование: ИКТ презентация, дидактическая игра, трубочки-язычки, зеркала, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Приветствие
Организационный момент
Круг радости
Здравствуй небо голубое (поднимаем ручки)
Здравствуй солнце золотое (встаем на носочки и тянемся к солнышку)
Здравствуйте мои друзья (берутся за руки и образуют круг)
Всех вас видеть рада я (раскачивают)
Я рада вас всех видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отлично, хорошее, праздничное …)
Основная часть
Восп: садимся на свои места. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.
Игра «загадки отгадки»
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари – Фонарики
Меньше, чем комарики.(звезда)
Какой звук мы слышим в начале слова «Звезда» . Определим сколько слогов в слове звезда
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Какой звук мы слышим в начале слова «Снежинка» определим сколько слогов в слове снежинка.
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить готова я,
Потому что я…(змея)
Какой звук мы слышим в начале слова «змея» определим сколько слогов в слове змея.
Он огромен и силен,
Воду льет из носа он.
Дрессирован и умен,
Это наш ушастый ...(слон)
Какой звук мы слышим в начале слова «слон» определим сколько слогов в слове слон.
Молодцы!
Давайте с вами познакомимся со звуками «С» и «З»
Звуки С и З это два согласных звука.
Звук С-глухой, звук З-звонкий.
Они бывают мягкие и твердые.
Мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом, а твердые звуки мы обозначаем синим цветом.
2 задание
Чтобы произносить звуки правильно, мы выполним артикуляционную гимнастику. Для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика
За высокий наш забор
Не залезет хитрый вор.(зубы сомкнуты, губы в улыбочку)
Вновь трубочка играет,
Плясать всех зазывает.(вытянуть несомкнутые губы вперед трубочкой)
Часы стучат, часы идут,
Часы покоя не дают.(язычок узкий, движение влево, вправо. Темп меняется)
На качелях прокачусь,
Крепко я сейчас держусь.(движение языка вверх-вниз с постепенным ускорением)
А сейчас мы сделаем лошадку. Ротик не открываем, работает только язычок
Молодцы ребята
3 задание
А еще мы выполним дыхательную гимнастику
Сначала нам нужно вдохнуть носом и выдохнуть. Щеки не надуваем (2-3раза)
Дых. Гимнастика с дудочками
4 задание
Ребята, посмотрите пожалуйста на доску с картинами. Что изображено на картине? Давай теперь определим в слове нос звук С – в начале, в середине, в конце…(и так далее)
5 задание
Физкультминутка
(с музыкальным сопровождением)
6задание
Дидактическая игра«Собери корзины»
Выбираем картину, называем, считаем сколько слогов в слове и кладем к своей корзине.
Молодцы ребята!
Рефлексия
С какими звуками мы сегодня работали? Что еще мы делали?
Интересно вам было?
А, что вам понравилось?
Какие все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР на тему "Небесные прятки"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-граммотического строя у детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы"...
Конспект НОД Речевое развитие. В средней логопедической группе.
Тема : «Загадки бабушки Загадушки».Задачи : Учить детей отгадывать загадки , узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме .Актив...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...