Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
Подготовил воспитатель: Усачева Н. А.
Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Закрепление представлений детей о сказках.
Программное содержание:
- учить детей группировать предметы по заданному признаку(по форме, цвету);
- закреплять знания основных цветов, название геометрических фигур (круг, треугольник ,квадрат, прямоугольник);
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;
- воспитывать уважение к русским народным сказкам ; доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь;-
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
- активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
- вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
- развивать связную речь у детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей
Демонстрационный материал: «Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Заюшкина избушка», иллюстрации к загадкам, детские костюмы лисы, медведей, две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки. Стульчики разных видов, домики для героев сказок, счётные палочки для конструирования.
Ход НОД.
Сказочница.-Здравствуйте, ребята, я сказочница, пришла к вам в гости. Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями. Станем все в круг и скажем слова приветствия. Дети произносят слова приветствия. Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Сказочница. Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сказочница показывает на выставку книг. Много сказок знаете? Сегодня вы их повстречаете!
Сказочница. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем. Проводится игра «Покажи вид транспорта» Дети показывают машину, самолёт, пароход, поезд.
Сказочница. А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?(ответы детей)
Сказочница. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей)
Сказочница показывает "ковер-самолет". скажем волшебные слова Крибле ,Крабле, бумс. Самолет не взлетает.
Сказочница. Ой, беда! Как же так? А ковѐр - самолѐт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать? (ответы детей)
Сказочница. Мы не сможем так взлететь! Что же делать? (ответы детей) Сказочница. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки? (ответы детей)
Сказочница. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр – самолёт .
Задание1.(дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).
Сказочница. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте снова произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс. Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Сказочница. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто-нибудь знает почему? Дети рассуждают.
Сказочница. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас везти. Игра "Назови сказочного героя".
Задание 2 Сказочница показывает иллюстрации к сказкам ,а дети называют их. Дети. «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя». Сказочница. Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо. Сказочница. Давайте снова произнесём волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
Сказочница. Мы "взлетаем".
Дети сходят с ковра-самолёта и звучит сказочная музыка Попадают в сказку" Заюшкина избушка".
Сказочница. Ну вот, ребята, мы на месте .Ребята, посмотрите кто-то плачет? На пенёчке сидит зайчик. (ответы детей)
Сказочница. А давайте спросим у зайчика почему он плачет?
Дети. Зайчик ,что у тебя случилось? Зайчик. Была у меня избушка , а лиса попросилась ко мне переночевать и выгнала меня. Сказочница. В какую же сказку мы попали? Дети. В сказку «Заюшкина избушка»
Сказочница. Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Лиса. Как выскочу , как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница. А давайте попросим лисичку ласково, скажем ей волшебные слова.
Дети. Пожалуйста лисичка, пусти зайчика в избушку.
Сказочница .Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята, а что это?
Дети. Конверт с письмом. Сказочница. Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Письмо от лисы. «Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку».
Сказочница. Ребята, поможем зайчику?
Дети. Поможем.
Задание 3. Отгадывание загадок (дети находят иллюстрацию к сказке и выставляют на доске). Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя). Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок.)
–Как-то раз в лесу густом. Вырос домик под кустом. Рада мышка –поскребушка, И зелёная лягушка. Рад и побегайчик –Длинноухий зайчик... (Теремок) Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец —всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ... («Три поросенка»)Просто по дороге шла копеечку нашла, Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка - молодуха? Это —... (Муха-Цокотуха).Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... («Айболит») Сказочница. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. Зайчик. Спасибо дети ,что помогли мне. Из домика выходит лиса и подходит к зайчику. Сказочница. Дети возьмём лисичку и зайчика с собой в путешествие? Дети. Да. Сказочница. давайте скажем волшебные слова «вокруг себя обернись в новой сказке окажись». Звучит волшебная музыка. Слышится лай собак. Сказочница. А кто это к нам на встречу бежит ?Дети. Медведь Сказочница. Как вы думаете, кого испугался медведь. Дети. Медведь испугался собак. Сказочница. А вы узнали, из какой сказки этот медведь? Дети. Это сказка называется «Маша и медведь». Сказочница. Правильно, сказка называется «Маша и медведь». А, что там случилось с медведем? Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Сказочница. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса. Задание 4. «Помоги медведю добежать до леса».(на пол стелятся две дорожки широкая короткая, узкая длинная).Сказочница даёт задание быстро по одному пробежать по дорожке и вернуться обратно. Сказочница. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее? Дети. По короткой дорожке. Сказочница. Почему? Дети. Потому, что она короче. Сказочница. А какие они по ширине( узкая и широкая) .
Сказочница. Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки. Сказочница. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с медведем Дети становятся в круг на физминутку
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,- руки над головой домиком
В лес ходить они любили, Вот так, вот так,
В лес ходить они любили -движения имитирующие ходьбу медвежат
Медвежата мед искали,- руку к бровям смотрят в даль
Дружно дерево качали, Вот так, вот так,
Дружно дерево качали- качание руками в стороны
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,–закрывают ладошками нос.
Вот так, вот так. Нос от пчелок защищали.
Сказочница. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку. Звучит запись голоса медвежонка.
Сказочница. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.(Рычание медвежонка.) Выходит грустный Мишутка
Сказочница. Мишутка ты почему такой грустный?
Мишутка. Я обиделся на девочку, которая поломала мой стульчик. Сказочница. Дети из какой сказки этот медвежонок? (ответы детей)
Сказочница. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?
(ответы детей)
.Сказочница. Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали. Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо? (ответы детей) Сказочница. Дети ,а давайте пожалеем Мишутку и сделаем ему новый стульчик ?
Сказочница А сейчас прежде чем мы будем конструировать, мы проведём пальчиковую игру. Проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей Конструирование из счётных палочек ( звучит музыка)
Сказочница. Ребята посмотрите как можно сделать стульчик для Мишутки. Дети конструируют из счётных палочек стульчики.
Сказочница. Молодцы ребята ,что помогли и Мишутке.
Возвращение в группу.
Сказочница. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5Вместе на ковре опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся (звучит музыка) .
Сказочница. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок. (ответы детей)
.Сказочница. Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.
(ответы детей)
Сказочница. За руки умелые, за ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.(Сказочница дарит детям настольную игру «Сказка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.Задачи:1. Создать эмоционально-положительный настрой.2....