Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительный настрой.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 851.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№171 «Черничка»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель группы «Подсолнушки»
Щур Анжелика Викторовна
г. Новосибирск 2023
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Создать эмоционально-положительный настрой.
- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочным героем, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Кукла-Алёнушка)
Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси - лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди - герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Кукла-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(на яблоне задание)
Яблоня: Покажу, если вы поможете мне. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 3 красных, 2 зеленых яблока. Всего 5 яблок.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».(звучит шум воды)
Воспитатель говорит:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Дидактическая игра «Переберёмся через мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Чтобы перебраться через речку, нам нужен мостик. Какой мостик у нас есть?
Дети: Узкий и широкий, короткий и длинный..
Воспитатель: какой мы выберем, чтобы нам легче было перебраться через речку?
Дети: широкий и длинный
После этого дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Печка в ответ:(конверт с заданием)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожки-то раэложите.
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На право от печки.
Воспитатель: Спасибо печка!
.(звучит шум леса)
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним,как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «можно-нельзя». (Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом, как только музыка прекращается-останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу- грозите пальчиком, если это можно делать-хлопаете в ладоши.)
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы?
- Оставлять после себя в лесу мусор?
- Нюхать цветы, не срывая их?
- Есть незнакомые ягоды?
- Не обижать насекомых?
- Кричать, шуметь?
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Выходит Баба -Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе, Баба- Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Нет, сначала я всё-таки пойду высплюсь, а то ночь на дворе, а вы шумите.
Воспитатель: Ребята, а разве сейчас у нас ночь?
Дети: Нет! Ночью темно, солнце не светит, а у нас солнышко, светло, день на дворе.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Точно, что-то я перепутала, сейчас день, а ещё вы всё про математику знаете. А может вы еще знаете какой сегодня день недели? А время года? А месяц какой? Молодцы, ребята! Но есть у меня еще одно задание для вас. Назовите мне детенышей диких животных.(Показываются картинки с изображением взрослых животных, нужно сказать детеныша). Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке,)
Дети: Спасибо, Баба- Яга!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.( на ковре-самолёте возвращаемся обратно в детский сад)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы там делали? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...