Золушкины помощники
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Анатольевна

Создание условий для вовлечения детей в речевую деятельность посредством решения проблемных ситуаций и выполнения различных заданий в предложенной игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushkiny_pomoshchniki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №19»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Золушкины помощники»

Возраст 6-7 лет

Воспитатель: Иванова Татьяна Анатольевна

Высшая квалификационная категория.

                                                   г. Кириши

                                                    2019 г.

Цель: создание условий для вовлечения детей в речевую деятельность посредством

решения проблемных ситуаций и выполнения различных заданий в предложенной

игровой ситуации.

Образовательные задачи:

1. расширить представления детей о предложении (вопросительное, восклицательное).

2. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.

развивающие задачи:

1. развивать логику мышления в процессе подбора слов к заданным схемам, в процессе

решения ребусов.

2. Развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец)

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу,

умение слушать товарищей.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию

сказки, игры «Доскажи словечко», «Кто внимательный», «Звук заблудился», «Живые

звуки», «Слоговой аукцион», «Доскажи фразу», «Превращение слов - волшебная

цепочка», «Буква потерялась

Материал демонстрационный: волшебная книга сказок, ребус, картинки с

изображением цветов (роза, пион, мак, ромашка) и схемы к ним, схема предложения.

Раздаточный: тетради, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), фасоль,

светофорчики, лепестки цветов (желтые, красные, синие), клей.

Вступительная часть: сюрпризный момент- письмо сказочного героя. Звучит

сказочная музыка.

Воспитатель: Обычно такая музыка звучит, когда совершается какое-то волшебство. Может быть у

нас в группе что-то произошло, появилось что-то необычное (в книжном уголке

находим книгу)

Воспитатель: Как вы думаете, что гам может быть? (стихи, сказки, рассказы)

(Дети садятся за столы)

Книга открывается, сказка начинается.

Воспитатель: Ребята, да здесь письмо (читаю) «Здравствуйте, ребята. Я лесник - отец Золушки. Моя

дочка Золушка очень хочет поехать сегодня на бал к принцу во дворец, но злая мачеха.

приказала ей выполнить очень много работы, и Золушка грустит, потому что ей с такой

работой не справится. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные

и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, моей Золушке попасть

на бал. Спасибо и до свидания»

В. Ребята, вы готовы помочь Золушке? (да)

Основная часть: технология коммуникативного обучения, игровая технология,

консультационного обучения.

Воспитатель: Чтобы Золушка знала каждого из своих помощников, вы будете называть свое имя,

но не просто называть, а отхлопывать его по слогам. (Дети называют свое имя и

одновременно отхлопывают его)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и познакомились. А вот и первое задание.

Но сначала скажите мне, знаете ли вы, из чего состоит наша речь?

Д. Из предложений.

В. А предложения из чего состоят? (из слов)

В. А слова?(из звуков)

В. Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и

пишем)

В. Для выполнения первого задания нам нужны наши светофорчики, с их помощью вам

нужно показать, какие бывают звуки (восп. называет звук, дети определяют и

показывают гласные, согласные твердые и мягкие звуки)

В. Молодцы, с первым заданием справились. А вот и второе задание. место звука «к» в словах.

Определяем его в словах: кольцо, куст, звук, капуста, крокодил, кот, волк, кран, цветок,

краски.

В. Молодцы, второе задание мы тоже выполнили. А вот и следующее: злая мачеха

приказала Золушке посеять и вырастить цветы. На доске картинки цветов и схемы

(грядки) к ним. К каждой схеме надо подобрать соответствующую ей картинку

цветком.

В. А теперь внимание, возьмите по одной фасолинке. Сделаем массаж нашим

пальчикам:

Ты катись, фасолинка, на ладошке,

Разомни наши пальчики немножко.

Ты катись, фасолинка, по столу,

Развлекай, фасолинка, детвору.

В. Цветник посеяли мы дружно, спасибо всем сказать вам нужно

Но злая мачеха хитра, не любит Золушку она.

Цветы не вырастут, пока звукового анализа слова не увидит она.

(дети делают звуковой анализ слова «роза» в тетради, у доски работает один ребенок)

В. Устали? Нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу Золушку ждет (физ.

минутка):

Возьмем веники мы дружно. Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там, не забудем про чулан.

Вытрем пыль всю у окошка, птиц покормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки, поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

В. Чистоту навели, птиц покормили, цветы посадили. Но мачеха коварна и хитра, новое

задание для Золушки придумала она.

Загадочные схемы нам надо разгадать.

В. Посмотрите, что она написала на доске? (схему предложения)

В. О чем говорит нам эта схема? (в предложении три слова, первое слово в предложении

пишется с большой буквы, между словами оставляем расстояние, в конце предложения

ставится точка).

В. Составьте любое предложение по этой схеме (дети составляют)

В. Мачеха изменила знак в конце предложения  каким оно стало?

(вопросительным)

В. Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными.

В. А если в конце предложения поставить восклицательный знак, каким оно станет?

(восклицательным).

В. Произнесите ваши предложения так, чтобы они стали восклицательными

( дети произносят).

В. Молодцы, справились отлично и этим заданием

Что осталось здесь еще, в сказочном конверте? Достаю я вам ребята волшебные

картинки. Назовите, что вы видите на доске: (Барабан, арбуз, лук). Нужно отгадать,

какое слово получится, если взять первые звуки у этих слов (бал).

В. Молодцы, Золушка обязательно поедет на бал к принцу.

Заключительная часть: рефлексия.

Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки разного цвета. Кто считает, что справился

сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.

Кто считает, что с заданием справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите

лепесток желтого цвета. Кто допустил несколько ошибок, возьмите лепесток синего

цвета. Давайте из этих лепестков составим цветы, наклеим их в эту корзину и подарим

Золушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Золушкины помощники"

Занятие на тему "Золушкины помощники"...

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

Конспект НОД ОО"ФЭМП" в средней группе "Золушкины помощники"

В материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" для средней группы "Золушкины помощники"...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект занятия в старшей группе «Золушкины помощники».

Конспект занятия по ознакомлению с оружающим в старшей  группе  «Золушкины помощники»....

Конспект образовательной деятельности теме: «Золушкины помощники»

Формировать представление о переходе вещества из жидкого состояния в газообразное;Формировать умение самостоятельно высказывать предположения, предлагать способы решения проблемы, составлять алгоритм ...