Конспект занятия в старшей группе «Золушкины помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с оружающим
в старшей
группе
«Золушкины помощники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka_-_konspekt_-_kopiya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №41»
Конспект занятия
в старшей
группе «Ладушки»
«Золушкины помощники».
Воспитатель:
Варакина О.А.
г. Рязань
Программное содержание:
Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов одежды, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; продолжать учить сравнивать бумагу и ткань по их свойствам, понимать, что характеристики ткани и бумаги обуславливают способ их использования для пошива вещей; закреплять знания детей о предметах, которые необходимы для пошива вещей. Воспитывать интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами, рассматривание образцов различных тканей, скатывание «шариков» из бумажных салфеток различного цвета, аппликация «Укрась одежду».
Оборудование:
Стойки «Волшебные кубики», на которых нарисованы люди в одежде по сезонам (лето, зима, осень, весна); листы бумаги и кусочки ткани для опытнической деятельности детей, фломастеры, карточки для игры «Иголка ищет друзей», силуэты бальных платьев.
Ход занятия:
Входим в зал.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, я что-то слышу. Кто-то плачет.
(На экране появляется Золушка, одетая в грязную одежду)
Да, это же Золушка. А почему ты плачешь?
Золушка: Во дворце устраивают бал, а я так хочу поехать туда, но у меня нет наряда, да и мачеха дала мне много работы, с которой я не справлюсь без вашей помощи, а я так люблю танцевать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, оставайся с нами, конечно – же, мы тебе поможем. Правда, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Если мы быстро и правильно будем выполнять задания мачехи, то у Золушки старый наряд будет меняться на новый красивый, и она успеет на бал.
Ну, что начинаем. Но сначала давайте вспомним, для чего нам нужна одежда?
(одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)
Воспитатель: А какая бывает одежда? (зимняя, летняя, демисезонная, которую мы носим и весной, и осенью).
Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем и тем самым поможем Золушке выполнить первое задание мачехи. Вот «волшебные кубики», поворачивая их, нужно помочь папе, маме, мальчику и девочке одеться по сезону, подсказкой вам будут «значки» на верхнем кубике. Работать будете по двое.
Воспитатель: Молодцы, справились быстро и без ошибок. Смотрите, у Золушки появились хрустальные туфельки, значит, мы все делаем правильно.
Сейчас, мы отдохнем и попробуем одеться на прогулку.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагать на месте)
Я надену шапку, (имитация движения «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик («завязываем» шарфик)
Потуже завяжу,
А потом красивые, теплые, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Пушистые крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляют на пятку)
Возьму с собою санки (шаги на месте)
На горочку пойду.
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! (быстрые движения рук вниз)
У- у- у- ух!
Воспитатель: Погуляли? Отдохнули? Продолжаем дальше.
Ребята, а где шьют одежду? (в ателье) Кто шьет? (портниха, швея) А из чего шьют? (из различной ткани)
Пока мы с вами гуляли, мачеха придумала Золушке следующее задание: сшить платья сестрам. И Золушка так расстроилась, что она не успеет на бал, что решила сшить платья из бумаги, это же быстрее и легче.
А можно сшить одежду из бумаги? (нет) Почему? Давайте расскажем и покажем Золушке и убедимся в этом сами: почему не стоит шить одежду из бумаги.
У вас на столах есть бумага и ткань. Посмотрите бумагу легко порвать, попробуйте сами. Опустите бумагу в таз с водой и посмотрите, что с ней будет (бумага размокает в воде). А ткань? (нет) Ее можно отжать, высушить и она как новая.
Вывод: бумага непрочная, значит шить одежду нужно из ткани. – Поняла, Золушка?
Ребята, посмотрите, у Золушки на руках появились красивые перчатки.
Но нам надо продолжать. Время не ждет, и мы можем не успеть помочь Золушке. Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (иголка, нитки, ножницы, швейная машина…). А что делают иголкой? (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).
Предлагаю поиграть в игру «Иголка ищет друзей» и если мы правильно выполним задание, то мы опять (в очередной раз) поможем бедной Золушке.
У вас на столах карточки, на которых нарисованы различные предметы, в том числе есть и те, которые могут «подружиться» с иголкой, чтобы сшить красивое платье или рубашку. Внимательно посмотрите на карточку, найдите те предметы, которые могут подружиться с иголкой и соедините их линией, чтобы получилась «дружная компания» (можно для проверки выполненного задания дать перфокарты).
Справились, молодцы!
Ой, ребята, смотрите, а у Золушки произошли изменения. Заметили? Да, красивая прическа! Значит, мы делаем все правильно.
Воспитатель: Дети, а где можно купить готовую одежду? (в магазине).
Тогда предлагаю вам отправиться в магазин. Вы согласны?
Пальчиковая гимнастика: упражнение «Одежда».
В магазин мы пойдем (пальчики шагают)
И одежду найдем:
Шубу, куртку, плащ,
Пальто (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И рубашечку еще
Платье модное надела (ритмичные хлопки ладошками)
И одежду всю примерим: (ритмичные хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ,
Пальто (загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
И рубашечку еще.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в магазин «Одежда». Как раз в магазин привезли бальные платья, но посмотрите, какие они некрасивые.
Предлагаю вам, украсить эти платья и помочь Золушке выполнить последнее задание мачехи. Но украшать будем необычными материалами: нарезанными шерстяными нитками, бумажными салфетками разного цвета.
Выполнение задания детьми.
Вот мы с вами и справились со всеми заданиями мачехи. Молодцы! И я думаю, что мы хорошо, дружно помогали Золушке, и она еще успеет на бал во дворец. (На экране появляется Золушка в красивом наряде)
Золушка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь я успею на бал и буду там самой красивой. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Золушка. А нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"
Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...
Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)
Задачи:1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважен...
Конспект занятия по ОБЖ "Волшебные помощники".
Занятие разработано для подготовительной группы детского сада, чтобы в игровой форме обобщить знания детей о электричестве и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Занят...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...
Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».
Конспект занятия по позновательному развитию детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная: закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления в речи...