Конспект НОД ОО"ФЭМП" в средней группе "Золушкины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" для средней группы "Золушкины помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushkiny_pomoshniki.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»
«Золушкины помощники»
в средней группе
Абрамова Н. Б., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»
Города Новочебоксарск Чувашской республики
Программные задачи:
Образовательные:
- узнавать и называть фигуры;
- отсчитывать на ощупь;
- знать и называть цифры;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения;
- соотносить количество и цифру.
- Развивающие:
- умение делиться на подгруппы;
- умение делать умозаключение;
- умение слышать и слушать других, выполнять правила игры;
- логику, внимание, мелкую моторику рук;
- концентрацию зрительного внимания и слухового.
Воспитательные:
- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
- аккуратность при выполнении заданий;
- взаимовыручку, усидчивость.
Оборудование и материал: сердечко; фигуры геометрические для деления на команды; «путаница» из цифр; карточки с цифрами; картинки шарика разной формы и размера, золушка с сундучками по бокам; мешочки с пришитыми внутри пуговками; ленты разные длине, высоте, ширине; пуговицы разные по размеру и количеству дырочек, полоски с нарисованными фигурами; сундучок с сюрпризом - моточки ниток в, которых спрятаны конфеты. Магнитофон, звукозапись голоса Золушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, я пришла к вам с вот таким сердечком принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко, говорить друг другу добрые слова и дарить добро.
Передавая сердечко друг другу, дети говорят добрые пожелания (желаю здоровья, много улыбок и т.д.).
Воспитатель: Ребята, покажите свои ручки, смотрите внимательно, на что похожи наши ладошки? На листочки, на солнышко, на дерево, на куст? (ответы детей)
Правильно, наши ладошки очень похожи на солнышко. Давайте поиграем с ними.
Здравствуй солнышко-ладошка!
Поиграем мы немножко.
Вот кружок твой.
Вот лучи
Вот как прыгают чижи!
- Математическая разминка
Воспитатель: Сейчас я хочу с вами поиграть. Вы внимательные? (Да) Я сейчас смотрю, какие вы внимательные.
Игра «Повтори правильно»
Игра называется «Повтори правильно». Я назову цифры, а вы их повторите. Готовы? 6, 3, 8, 2, 7,10
Вы действительно очень внимательные. Послушайте, звенит колокольчик, видимо, кому-то нужна помощь.
3. Математические игры и упражнения
Ребята, это Золушка просит помощи. Злая мачеха опять заставляет Золушку выполнить трудные задания.
А вы помните кто помогал Золушке в сказке? (голуби)
Правильно. Сейчас фея превратит нас в голубей, и мы поможем Золушке.
Воспитатель раздает детям шапочки голубей.
Вы не боитесь? Мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны? Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание?
Дети говорят правила и подают знак готовности.
Первое задание
Нужно ответить на вопросы:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
- у какой фигуры нет углов? У круга и овала.
Молодцы справились с первым заданием Мачехи.
Второе задание
Ребята, возьмите по одной фигуре и разделитесь на команды.
Дети делятся на 3 команды.
Злая мачеха перепутала цифры, и Золушка не знает, когда состоится бал. Нам нужно закрасить цифры, которые есть в путанице.
Дети закрашивают цифры, цифры которые остались не закрашенными обозначают день и время проведения бала.
Третье задание
Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Теперь я раздам вам карточки с цифрами. Вы должны построиться по порядку, будьте внимательными.
Детям раздаются карточки, они выходят и выстраиваются по порядку.
Четвертое задание
Ребята, посмотрите, что это? Мачеха оставила какие-то мешочки. А я знаю эти мешочки хитрые.
Воспитатель открывает один мешочек.
В этих мешочках лежат пуговицы. Мы должны пальчиками, на ощупь посчитать количество пуговиц и разделиться на 3 команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.
Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.
Пятое задание
- команде - Раскрасить шарик не маленький и не овальный.
- команде - Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.
- команде - Закрасить не высокую и не низкую елочку.
Выполнили, молодцы, проверьте друг друга.
Дети проверяют результат у другой команды.
Шестое задание
- команде - Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной — лесенкой.
- команде - Разложить ленты по высоте - заборчиком, начиная с самой высокой.
- команде - Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.
Проверка - 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и
проверяет. Так же в другой команде.
Седьмое задание
Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды - девочки и мальчики. Выбор посыльного.
- команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.
- команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками — для застежек на платьях, с 2 дырочками - для украшения нарядов.
Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.
Восьмое задание
Справились, помогли Золушке. Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно: Встаньте так, чтоб:
- между 2 девочками стоял мальчик;
- между 2 мальчиками стояла девочка;
- впереди стоял ребенок выше ростом, сзади — ниже ростом;
- между 2 детей стоял высокий ребенок;
- встаньте парами. Соединитесь пятками, затем коленками, лбами, шеей, спиной.
Девятое задание
Разделитесь на 2 команды: 1 - девочки, 2 - мальчики.
В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.
4. Итог
Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Желаю вам удачи.
Список литературы
1. «Мы можем посоветовать...» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети» / Сост. Бабкина М.Н., Горбачува Е.А. — М., ООО «АРГИ», 2006
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008
- Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988
- Курочкина И.Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. - М., «Флинта», 2001
- Скоролупова О.А., Логинова JI.B. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»
Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....