педагогическая находка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
Тема: «Овощи»
Воспитатель: Сарыглар М.К.
с. Кызыл-Мажалык 2020 год
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Лексическая тема: «Овощи».
Тема занятия: «Овощи».
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет и форму, размер, названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник) и форм: треугольная, круглая, овальная); уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Развивающие: Закрепление представлений о выращивании и пользе овощей. Развивать память и внимание, познавательный интерес детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, отгадывать загадки; проявляет интерес к окружающему миру природы.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок об овощах; наблюдения, беседа (личный опыт); рассматривание иллюстраций.
Оборудование: муляжи, картинки овощей (морковь, лук, помидор, капуста, огурец), геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), игрушка Мишка, корзина. ТСО: телевизор.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся. - А сейчас становитесь, дети в круг. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети здороваются с гостями. Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики. | 1,5 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить, что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка пришёл. - Давайте, поздороваемся с Мишкой. - Что случилось, Мишка? - Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде овощи. А, я не знаю, что это такое «овощи». - Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем об овощах. | Дети здороваются с Мишкой.
| 1,5 м. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | Игровое упражнение "Посадим огород". - Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами на экране, и дети высаживают их в огороде. • Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (морковь) • Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (лук) • В огороде вырастаю. А когда я созреваю Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. (помидор) • Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я -(капуста) • Я длинный и зеленый, Вкусен я солёный, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Счёт. - Посчитайте сколько овощей мы посадили? - Что посадили первым, вторым, третьим, последним? - Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? - Ребята, сейчас немножко отдохнём. Физ. минутка: «В огород» А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай. В огород мы пойдем, Урожай соберем. Мы морковку натаскаем, И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий) | Дети отгадывают загадки.
- Посадили пять овощей. - Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец. - Овощи. | 3 м. 2 м. 3 м. .. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Беседа по теме: -Где выращивают овощи?
-Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? -Что готовят из овощей? -Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют). - У меня есть для вас сюрприз. Сюрпризный момент! Корзина с овощами. -Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры, морковь) (показать соответствующие цветные квадраты) | - На огороде, на грядках, в поле. - Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым. - Салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный. - Их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют. | 2 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Работа с рисунком -Что это? - Назовите их. - Некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение | - Геометрические фигуры. - Круг, овал, треугольник. Дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг - помидоры, овал-огурец. | 2 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Игровое упражнение "Ласковые имена". - Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими. Встанем в круг. Я передам к каждому мяч, а вы назовите мне ласково про овощей. Например: • Огурец-огурчик. • Помидор-помидорчик. • Морковь-морковка. • Лук-лучок. Картошка – картошечка. | Дети вместе подбирают ласковые слова.
| 1,5 м. |
7. | Рефлексия | - Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии. - А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. - Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить. | Оценка деятельности детей. | 1,5 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (1)