Конспект ООД Кот и Кит в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_kot_i_kit_v_starshey_gruppe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Задачи:

  1. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.
  2. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

Оборудование:

  1. Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».
  2. Карта-схема «Кит», цветные кубики.
  3. Фишки для обозначения звуков.
  4. Мяч.

Ход занятия:

1.   Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б Заходера «Кот и кит»,

предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:

... Вот что сказка говорит:

Жили - были КОТ и КИТ.

Кот - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

Кит мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днём храпит.

КОТ плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

Кот на море бьёт баклуши!

Кит царапался, кусался...

Добрый КОТ ни с кем не брался...

КИТ любил залезть повыше.

Ночью песни петь на крыше.

Позовёшь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз...

Разбирались целый год,

Кто тут КИТ и где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы переставил.

Переправил КИТ на КОТ,

А может быть наоборот?


Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Чем похожи? (Звучат почти одинаково, но у них разные гласные звуки). А ещё эти слова отличаются моделью построения.

2.        Звуковой анализ слова КИТ.

Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги - океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики - кораллы: синие, красные и зелёные).

Выделяют голосом по - очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков -кораллов (зелёный, красный синий). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист - море).

3.        Игра «Измени предложение».

Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение

«Кит любит купаться", называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула,

дельфин, рыба и др.)

4.        Динамическая пауза. Звучит музыка прибоя. Ребята, мы с вами оказались в
открытом море, давайте поплаваем, как весёлые рыбки. А теперь нырнули глубоко -
глубоко и задержали дыхание, под водой дышать нельзя. Вынырнули, вздохнули.
Молодцы, а теперь плывём вон к тому берегу, там нас ждёт КОТ.

5.        Звуковой анализ слова КОТ.
Давайте построим модель слова КОТ.

Выделяют голосом по - очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).

У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.

  1. Игровое задание «Строим по буквам». Обратите внимание у нас есть 2 дома для кита и для кота, к киту мы заселим СОГЛАСНЫЕ звуки – жильцов, а к КОТУ мы заселим ГЛАСНЫЕ звуки – также жильцов, посмотрим получится у нас.
  2. Игра «Телеграф»

Игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая или отстукивая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам:

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87203/i_012.png

 (Если кому-то из детей трудно сразу перейти к графической записи слогов, можно сначала использовать заместители.)

  Затем педагог меняется с детьми ролями.

8.        ИТОГ.

Наше путешествие в сказку - небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)

А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и в группе раскрасьте цветными карандашами домик для кота.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...