Конспект ООД Кот и Кит в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Задачи:
- Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.
- Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.
Оборудование:
- Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».
- Карта-схема «Кит», цветные кубики.
- Фишки для обозначения звуков.
- Мяч.
Ход занятия:
1. Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б Заходера «Кот и кит»,
предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:
... Вот что сказка говорит:
Жили - были КОТ и КИТ.
Кот - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
Кит мяукал. КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днём храпит.
КОТ плывёт по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
Кот на море бьёт баклуши!
Кит царапался, кусался...
Добрый КОТ ни с кем не брался...
КИТ любил залезть повыше.
Ночью песни петь на крыше.
Позовёшь его: «Кис, кис!»
Он охотно спрыгнет вниз...
Разбирались целый год,
Кто тут КИТ и где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то против всяких правил
В сказке буквы переставил.
Переправил КИТ на КОТ,
А может быть наоборот?
Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Чем похожи? (Звучат почти одинаково, но у них разные гласные звуки). А ещё эти слова отличаются моделью построения.
2. Звуковой анализ слова КИТ.
Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги - океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики - кораллы: синие, красные и зелёные).
Выделяют голосом по - очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков -кораллов (зелёный, красный синий). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист - море).
3. Игра «Измени предложение».
Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение
«Кит любит купаться", называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула,
дельфин, рыба и др.)
4. Динамическая пауза. Звучит музыка прибоя. Ребята, мы с вами оказались в
открытом море, давайте поплаваем, как весёлые рыбки. А теперь нырнули глубоко -
глубоко и задержали дыхание, под водой дышать нельзя. Вынырнули, вздохнули.
Молодцы, а теперь плывём вон к тому берегу, там нас ждёт КОТ.
5. Звуковой анализ слова КОТ.
Давайте построим модель слова КОТ.
Выделяют голосом по - очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).
У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.
- Игровое задание «Строим по буквам». Обратите внимание у нас есть 2 дома для кита и для кота, к киту мы заселим СОГЛАСНЫЕ звуки – жильцов, а к КОТУ мы заселим ГЛАСНЫЕ звуки – также жильцов, посмотрим получится у нас.
- Игра «Телеграф»
Игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая или отстукивая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам:
(Если кому-то из детей трудно сразу перейти к графической записи слогов, можно сначала использовать заместители.)
Затем педагог меняется с детьми ролями.
8. ИТОГ.
Наше путешествие в сказку - небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)
А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и в группе раскрасьте цветными карандашами домик для кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...