Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе. « Мы – артисты!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная деятельность направлена на умение отвечать на вопросы коротко ( распространенными предложениями) ; умение слушать товарищей , говорить по очереди во время беседы. Учит детей, придумывать диалоги, используя вопросы и ответы на них. Учит соотносить характер музыки и характер животных, уметь объяснять свой выбор – формировать у детей начало доказательной речи.
Укрепляет артикуляционный аппарат, учит произносить чистоговорки в быстром, медленном, среднем темпие. Учит различать и понимать интонацию удивления, радости, вопросительную.
: воспитывает интерес к театру, доброту, внимание, умение чувствовать себя свободно в присутствии незнакомых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r_my_-_artisty_10.02_2020g.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе.
Воспитатель МАДОУ МО « СГО» - детский сад №10 « Чайка»
Лазакович Нина Дмитриевна. 2020 год.
Тема : « Мы – артисты!»
Программное содержание:
Связная речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы коротко ( распространенными предложениями) ; уметь слушать товарищей , говорить по очереди во время беседы. Учить детей, придумывать диалоги, используя вопросы и ответы на них. Учить соотносить характер музыки и характер животных. Уметь объяснять свой выбор – формировать у детей начало доказательной речи.
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, учить произносить чистоговорки в быстром, медленном, среднем темпие. Учить различать и понимать интонацию удивления, радости, вопросительную.
Закрепить понятия : мимика, пантомимика, учить пользоваться этими словами в речи.
Развитие словаря: воспитывать интерес к театру, доброту, внимание, умение чувствовать себя свободно в присутствии незнакомых людей.
Предварительная работа:
1 Беседы о театре, кино, артистах;
2. Заучивание скороговорок.
3 Чтение сказки « Маша и Даша» работа над ск4азкой:
- беседа по вопросам
- рисование Маши и Даши.
- рассматривание картинок и беседа по вопросам « Что я бы мог еще нарисовать?».
4. Чтение русских народных сказок, ( рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
5. Разучивание стихов- диалогов.
7. Учить распознавать настроение по мимике, пантомимике, интонации голоса.
Ход О.Д.
Под музыку дети заходят в зал и становятся вокруг педагога.
Воспитатель:
Дети, а вы любите кино? А спектакли?
- А кто исполняет роли в кино и спектаклях?
Дети :
-Артисты.
Воспитатель:
- А какие роли могут исполнять артисты?
Ответ детей.
Воспитатель
- Да , артисты могут исполнять любые роли и красавиц и чудовищ, и зверей, и людей. И это очень интересно. А вы бы хотели быть артистами?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как должен говорить артист, чтобы мы все его понимали? Каким должен быть голос актера?
- Да, ребята, голос актера должен быть громким, выразительным, уверенным.и тогда….
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтобы было всем понятно.
Сейчас мы будем говорить скороговорки - чистоговорки, те, которые учили и знаем. А какие? Я вам сейчас помогу.
Воспитатель показывает картинку сороки.
- Какую картинку я показываю?
Ответ детей:
- Сороку.
- Какую скороговорку про сороку вы знаете
Аналогично дети рассказывают скороговорки
1 У четырех черепашек по четыре черепашенка.
2. Редька редко росла на грядке.
3. Н зарядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
4. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
5 .Купила бабуся
Бусы Марусе!
6. Ткет ткач ткани
На платки Тане.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель обращает внимание на узелок.
- Посмотрите, кто-то забыл у меня узелок. Давайте посмотрим, что в нем , чтобы узнать , кому его вернуть?
( Воспитатель разворачивает узелок, а там сарафаны, красный и голубой.)
Воспитатель:
- Дети, чьи это сарафаны?
Дети:
- Это сарафаны Даши и Маши.
Воспитатель:
- Да, это сарафаны из сказки: « Про Дашу и Машу».
- А вы бы хотели показать, сказку « Про Дашу и Машу?»
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте вспомним, про кого рассказывается в сказке?
Дети:
- Про Дашу и Машу.
_ Кому они помогали?
Дети:
- Бабушке.
Воспитатель:
- А еще есть герои в этой сказке?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Всего три героя. Так мало. А ведь принимать участие в спектакле вы хотите?
Дети:
- Да!.
Воспитатель:
- Тогда давайте придумаем, кого еще могли встретить Даша и Маша в лесу и о чем они могли поговорить?
Придумываем героев и диалоги.
Воспитатель обращает внимание на настроение героев, как их показывают дети.
(Заранее,
(Приготовленные шапочки : птички, собачки, мишки, зайки,, кошки, волка, белки. Если дети придумали этих персонаже, воспитатель одевает на них шапочки героев).
Воспитатель:
- Дети, вы так хорошо показывали настроение героев. Подскажите мне, как мы можем узнать, какое настроение у героя?
Дети:
- По выражению лица
Воспитатель:
- А как это можно назвать по другому?
Дети:
- По мимике.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру» Веселые картинки»
Воспитатель:
- Вы как настоящие артисты, можете мимикой показать настроение. Молодцы!
- Дети, но артисты должны хорошо понимать и чувствовать музыку.
- Послушайте музыку, и скажите , какому зверю она подойдет.
Воспитатель включает аудиозапись, дети слушаю и высказывают свое мнение)
Воспитатель:
- Почему вы решили, что эта музыка подходит медведю, зайцу, лисе.?
- Из какой сказки может быть этот медведь, заяц, кошка, лиса?
Дети называют сказки с этими персонажами.
- А сейчас послушайте музыку и покажите того зверя, чья музыка играет.
Музыкальный этюд.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня учились красиво говорить- чистым, четким, выразительным голосом. Мы учились мимикой и пантомимой, показать настроение героя. Мы будем учиться этому еще и на других занятиях, а сегодня наше занятие закончено. Но мы можем показать, чему уже научились.
Дети читаю стихи- диалоги.
- « Разговор лягушек»
- « Кто первый!»
- « Кошка».
- « Про зайку!»
Воспитатель:.
- А на следующем занятии мы с вами начнем репетировать спектакль «Маща и Даша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...