Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Корепова Л.А.
Цель: обобщить знания о зиме, как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях живой и неживой природе.
- Развивать речь детей в ходе беседы, умения отвечать полным ответом.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать у детей фонематический слух: умение находить слова, начинающиеся на гласные, твердые согласные, мягкие согласные в соответствии с определённым цветом: красный цвет – гласные, зелёный- мягкие согласные, синий – твердые согласные.
- Учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнении предметов определения их равенство (поровну).
- Развивать воображение и творческую активность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети подходят к окошку и вместе с воспитателем говорят:
- Здравствуй, солнце золотое!
- здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, беленький снежок!
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Ну вот какие мы молодцы со всеми поздоровались. А теперь давайте все дружно сядем на ковёр и послушайте какую я вам загадку загадаю. Слушайте внимательно.
- Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает когда это бывает. (зимой)
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года на улице.
А как вы догадались?
А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Что вам нравиться делать зимой? Как мы развлекаемся зимой?
Вы уже выросли большими, поэтому давайте учиться говорить полными предложениями.
- Мне нравиться лепить снеговика.
- Мне нравиться играть в снежки.
- Мне нравиться, что зимой бывает Новый год и т. д.
- Вот оказывается, сколько всего интересного бывает зимой.
- Давайте с вами с пальчиками поиграем.
1,2,3,4,5 – мы пошли во двор гулять:
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
А теперь посмотрите какая у меня есть красивая снежинка. Давайте с ней поиграем. Вставайте в круг.
Игра «Какой, какая, какое».
- Зима какая? (снежная, морозная, белая)
- Заяц зимой какой? – белый.
- Снег какой? – белый, блестящий, искристый.
- Небо какое? – хмурое , серое.
- Вот какие вы молодцы. Сколько вы разных слов знаете.
- А теперь я вам предлагаю немножечко отдохнуть. Представьте, что я Волшебница Зима и я вас всех превращаю в снежинки. Давайте покружимся как снежинки (дети кружатся под музыку).
Ребята, вы кружились, кружились, да так много снега намели, что к нам в гости ехал наш знакомый Звуковичёк и он застрял в сугробе, давайте его выручать. И снова здесь все перепутались.
Это непорядок. Давайте заселим все слова в свои вагончики. Давайте сначала вспомним, кто в каком вагончике у нас едет. В красном вагончике – слова, которые начинаются с гласного звука. В синем – слова, начинающиеся с твердого согласного звука. В зеленом вагончике – слова, начинающиеся с мягкого согласного.
Дети расселяют слова по вагончикам. Ну вы молодцы, теперь наш Звуковичок может ехать дальше.
Работа с песочными экранами.
Ребята , а сейчас закройте глаза и представьте себе самую красивую снежинку. Представили. А теперь давайте нарисуем ее на песке, рисуем одну самую красивую. Дети рисуют по 4 человека на двух экранах.
- Посчитайте сколько у вас получилось снежинок (4).
- А у вас7
- А где больше на этом экране или на этом? Получилось поровну по четыре.
Молодцы. А теперь посмотрите здесь на подносе лежат цифры. Найдите цифру сколько снежинок нарисовано на экране. Умнички. Какая это цифра?
- А теперь подойдите сюда ко мне и вытяните свои ладошки. Ой ваши снежинки прыгнули к вам на ладошку (положить детям на ладошку снежинку).
«Снежинка упала ко мне на ладошку
Ее я согрею дыханьем немножко
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать».
Ребята, давайте подуем на снежинки и подарим их нашим гостям. (дыхательная гимнастика)
- Ребята, а сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам, чем мы с вами сегодня занимались? А что больше всего понравилось? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...