Поездка в Деревеньку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект для НОД по развитию речи для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_derevenku.odt | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Поездка в Деревеньку»
Автор — разработчик: Короткова Е.И.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района г. С. Петербурга.
Для детей младшей группы (3 - 4г.)
Цель: Развитие речи детей. Формирование познавательной мотивации.
Задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи: интонационной выразительности, темпа речи, чёткого произношения звуков( ш, с. з, зь, ч), силы голоса. Использование методики, речь в движении.
Активизирование словарного запаса детей: ( собачка, курочка, кошечка, телята, цыплята, щенята, котята). Развивать диалогическую речь.
2. Продолжать знакомство детей с домашними животными, приносимой пользы людям, уходом за ними.
3. Развитие мелкой моторики детей (пальчиковая гимнастика).
4. Формирование эмоциональной отзывчивости. Развитие общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Капутикян « Маша обедает», заучивание отрывков из произведения, инсценировка. Дидактические игры: «Покормим животных», «Чьи детки?» Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Сутеева «Кто сказал мяу?»
Материал к НОД: Картинки: Бабушка, корова, курица, кошка, собака, телёнок, цыплята, котята, щенята. Шапочки — маски: собаки, кошки, курицы.
Примерный ход НОД.
Воспитатель спрашивает у детей хотели бы они поехать на поезде в деревню.
Объявляет: «Поезд отправляется. Граждане пассажиры, займите свои места.»
У — У — У! (модулирование голоса)
« Двери закрываются: ШШШШШШШШ… (губы вперёд)
Пошёл! (с изменением темпа)»
«Впереди мост. Ух. как страшно! (испуганно)
Прошёл, прошёл (радостно)»
« Застучали колёса: Чух, чух, чух…»
«Впереди станция: У — У — У!
Пришёл… пришёл…
Двери открываются : Ш — Ш — Ш… «
Станция: « Пальчиковая «
Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков.
« Разве это пальчики…?»
Объявляет: « Поезд отправляется дальше « (повтор упражнения « Поезд»)
Станция: « Язычковая « Чистоговорка: « У ежа и ёлки иголки колки»
Воспитатель предлагает произнести чистоговорку с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, сердито, тихо, медленно, быстро.
Поезд отправляется дальше (повтор)
Станция: « Словечкино»
Воспитатель предлагает на этой станции придумывать слова « маленькие, ласковые»
корова — коровка
собака — собачка
кошка — кошечка
курица — курочка
стол — столик
тарелка — тарелочка
ложка — ложечка
деревня — деревенька
Воспитатель хвалит детей и говорит, что поезд отправляется.
( Повтор упражнения « Поезд» )
Объявляет, что поезд прибыл на конечную станцию «Деревенька»
Предлагает посмотреть кто их встречает (показ картинки с бабушкой)
Спрашивает какие животные живут у бабушки. (показ картинок)
Как называют детёнышей (коровы, кошки, собаки, курицы)
Предлагает помочь покормить внучку Машеньку и питомцев бабушки.
Инсценировка по стихотворению С. Капутикян « Маша обедает» (в сокращении)
Выбирают действующих лиц: Машеньку, пса, кошку, курицу.
Воспитатель (слова автора)
Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол (Машенька садится)
_ Гав, гав, гав!
Машенька — Кто это к нам?
_ Гав, гав, гав!
Машенька _ Кто это там?
Пёс_ Это я ваш верный пёс,
_ Ваш Арапка _ чёрный нос,
Не пора ли обедать?
Машенька предлагает псу зайти.
Кошка — Мяу, мяу!
Машенька — Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
Кошка — Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка!
Не пора ли обедать?
Машенька предлагает кошке зайти.
Курица — Куд — куда, куд — куда!
Машенька — Кто ещё спешит сюда?
Курица — Ваша курица рябая,
Я к вам прямо из сарая!
Не пора ли обедать?
Машенька предлагает курице зайти.
Слова автора: Двери отперты и вот бабушка к столу зовёт:
Пса Арапку
Пёс — Ав — ав!
Кошку — царапку
Кошка — Мяу — мяу!
Курочку — рябку
Курица — Ко — ко — ко!
Ни кому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске (подаёт)
В блюдечке — киске.
Курочке — несушке
Пшена в черепушке.
А Машеньке в тарелке.
В глубокой. Не мелкой.
Воспитатель хвалит детей за помощь, предлагает отправляться в обратный путь.
(Упражнение «Поезд»)
« Вот мы снова в детском саду, расскажите где мы побывали, что видели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деревенька в лесу
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего возраста в логопедических группах...
Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Филимоновская деревенька».
Тема : «Филимоновская деревенька».Цель: продолжать знакомить детей с филимоновским промыслом....
«Новогодняя деревенька». Новогоднее оформление музыкального зала.
«Новогодняя деревенька».Новогоднее оформление музыкального зала. Новый год - яркий и красивый праздник, который несет много радости и детям, и взрослым. И мне, педагогу, в...
Маленькая деревенька
Маленькая деревенька...
Проект "Маленькая деревенька"
Проект "Маленькая деревенька"...
Проект "Деревенька моя родная"
Вид проекта: Познавательно – творческий.Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.Продолжительность проекта: 4 недели.Цель проекта: вызывать интерес к природе и истории родно...