Деревенька в лесу
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Рыськова Елена Викторовна

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего возраста в логопедических группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей подготовительной логопедической группы

«ДЕРЕВЕНЬКА В ЛЕСУ»

Подготовили и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории

Демидова Н.В.

воспитатель 2 квалификационной категории

Ягьяева А.Ю.

                                                          инструктор по ф.к. 1 квалификационной категории

Рыськова Е.В.

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мамаева Л.Е.

.

Снежногорск

ДЕРЕВЕНЬКА В ЛЕСУ.

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания детей о домашних и диких животных (названия взрослых особей и их детенышей).

Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б]; развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Задачи физической культуры: Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений.

Ход занятия.

Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне. Обратно мы с вами будем возвращаться через лес. На пути нам встретятся различные препятствия. Поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга. Итак, в путь.

Упражнения в ходьбе и беге.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же…

Дети. Корова!

Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»

И.п. – основная стойка.

1 – поднять плечи вверх, вдох.

2 – и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».

Упражнение повторить 4-6 раз.

Воспитатель.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му.

Шаг я сделать не могу».

Дети. Это бычок.

Упражнение «Бычок»

И.п. – основная стойка.

1 – поворот головы вправо.

2 – и.п.

3 – поворот головы влево.

4 – и.п.

Упражнение повторить 4-5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)

Воспитатель.                Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Дети. Кошка.

Упражнение «Кошка»

И.п. – ноги врозь пошире, руки вверху.

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 – и.п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель.                С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят но, не корова,

С пухом, но не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Это коза!

Упражнение «Козочка».

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперед.

2 – махом отвести назад.

3 – снова вперед.

4 –и.п.

Повторить 3-4 раза.

       Воспитатель.           Ходит бочком, ушки торчком,

                                          Нос пятачком, хвостик крючком.

Дети. Это поросенок.

Упражнение «Поросенок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 – и.п.

3,4 – то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель.           С хозяином дружит, дом сторожит,

                                   Живет под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собака.

Упражнение «Собака».

И.п. – основная стойка.

1 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

2 - и.п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель.           У нее на шее грива,

                                   Бьет копытами игриво.

Дети. Лошадь.

Упражнение «Лошадка».

И.п. – основная стойка.

1 – правая рука вперед.

2 – левая рука вперед.

3 – правая рука вверх.

4 – левая рука вверх.

Обратные движения в том же порядке.

Упражнение повторить 4-5 раз.

Воспитатель.           Длинное ухо, комочек пуха,

                                   Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это кролик.

Упражнение «Кролик»

И.п. ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну сторону, то в другую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?

Ребенок. Собака и будка.

Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?

Ребенок. Собачья будка.

(Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)

 Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки), она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке,                           Дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                   Показывают «рожки».

Тоненькие ножки.                              Прыгают на носочках.

На самой макушке -                           Показывают ладошками «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный.…                         Делают язычком «чашечку».

Хвостик конопляный…                     Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну – сразу забодаю!           Дети прыгают, «бодаются».

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем через лес. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса…

Воспитатель. Молодцы!  А теперь - пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу,          Ладони вместе, большие пальцы разводим

А за ним бежит лиса.                    в стороны. Указательные пальцы сгибаются

Поднялись у них трубою             внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные

Два пушистеньких хвоста.            в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем    

                                                          предыдущую фигуру: внутрь ладони  

                                                          сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у  

                                                          лисы была острее.

Игра «Кто как двигается».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, а он должен показать, как движется дикое животное.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. У волчицы родились…

Дети. …Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились…

Дети… Медвежата.

Воспитатель. У белки родились…

Дети… Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились…

Дети… Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились…

Дети… Лисята.

Воспитатель. У ежихи родились…

Дети… Ежата.

Игра «Назови маму, папу».

Развиваем движения.

1. Преодоление полосы препятствий. (Пролезаем под нагнувшимися деревьями, перешагиваем через упавшие).

2. Прыжки из обруча в обруч боком. (Прыгаем по кочкам на болоте).

Воспитатель. А теперь представьте, что будет, если в лесу не станет некоторых животных. Например,  белки, зайца, волка, медведя?

Игра «Что будет, если …» Дети дают ответы.

Игра «Где живет животное» Воспитатель показывает картинку, а дети называют, где кто живет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Филимоновская деревенька».

Тема : «Филимоновская деревенька».Цель: продолжать знакомить детей с филимоновским промыслом....

«Новогодняя деревенька». Новогоднее оформление музыкального зала.

«Новогодняя деревенька».Новогоднее оформление музыкального зала. Новый год  - яркий и красивый праздник, который несет много радости  и детям, и взрослым. И мне, педагогу, в...

Маленькая деревенька

Маленькая деревенька...

Проект "Маленькая деревенька"

Проект "Маленькая деревенька"...

Проект "Деревенька моя родная"

Вид проекта: Познавательно – творческий.Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.Продолжительность проекта: 4 недели.Цель проекта: вызывать интерес к природе и истории родно...

Поездка в Деревеньку

Конспект для НОД по развитию речи для детей младшей группы....