Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"
материал (подготовительная группа) на тему
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая деревенька» - игра, которую мы придумали вместе с детьми в процессе работы над проектом «Волшебный мир симфонического оркестра». В изготовлении игры принимали родители, конечно, при непосредственном участии детей. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Простота и доступность игры вызывает у детей интерес и желание играть, в интересной для него форме закреплять ранее полученные специальные музыкальные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskaya_igra_orkestrovaya_derevenka.docx | 692.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - дидактическая игра «Оркестровая деревенька»
для детей 5-7 лет.
Цель. Закрепление знаний детей об инструментах симфонического оркестра.
Методика применения. Педагог рассказывает историю: «Жили-были в Оркестровой деревеньке инструменты. У каждой группы инструментов – духовых, струнных и ударных - был свой домик (фото 1).
Однажды после концерта инструменты не смогли сами вернуться в свои домики, потому что очень устали. Концерт был очень хорошим, и музыкантам пришлось играть на «бис». Давайте поможет инструментам вернуться домой».
После этого педагог предлагает узнать по звучанию, загадывает загадку о музыкальном инструменте, описывает внешний вид или тембр музыкального инструмента (Приложение.) Ребенок называет инструмент, находит его макет и помогает инструменту «вернуться в свой домик» (вешает за петельку на кнопочку в домике).
При повторении игры можно придумывать разные истории, почему инструменты не могут попасть в свои домики. Дети могут предположить свои версии. Таким образом, кроме закрепления знаний об инструментах, мы развиваем связную речь, фантазию детей.
Описание. Домики, сделаны из коробочек из - под новогодних подарков. К окошкам домиков пришиты пуговички. Макеты музыкальных инструментов с петельками, за которые они крепятся к фланелеграфу, а потом к домику.
Музыкальный материал: С. Прокофьев «Петя и волк», К.Сен-Санс «Карнавал животных», И.С. Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Неаполитанский танец», П.И. Чайковский «Сладкая грёза», Н.А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», К. Сен - Санс «Соната для гобоя» 1 ч., В.А. Моцарт увертюра к опере «Волшебная флейта», А. Баццини «Хоровод гномов» (в разных исполнениях), С.Рахманинов «Вокализ» (в исполнении виолончели).
Приложение.
Скрипка – струнный смычковый инструмент, с нежным, ярким, ясным звуком.
Альт – струнный смычковый инструмент немного больше скрипки, имеет более приглушённый, более низкий звук, чем у скрипки.
Виолончель - струнный смычковый инструмент с густым, сочным, мягким, бархатным звуком.
Контрабас – самый большой струнный смычковый инструмент.
Флейта – деревянный духовой инструмент, у которого светлый, высокий, немного свистящий звук.
Гобой - деревянный духовой инструмент, с певучим, немного гнусавым звуком. Кларнет - деревянный духовой инструмент с теплым, мягким звуком.
Фагот – самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент с густым, ворчливым тембром.
Труба - медный духовой инструмент с высоким, чистым, ярким, блестящим звуком.
Тромбон - медный духовой инструмент с выдвижной длинной трубкой - кулисой, звук у тромбона яркий, но несколько тяжелее, чем у трубы. Валторна - медный духовой инструмент, похож на улитку, звук певучий, протяжный.
Туба – самый большой медный духовой инструмент, с очень низким мощным (даже немножко страшноватым) голосом.
Большой барабан – ударный инструмент с гулким, низким звуком. Играют на них колотушками, покрытыми войлоком.
Малый барабан – звук отрывистый, сухой. Играют на нём палочками.
Тарелки – ударный инструмент, звук резкий, блестящий.
Треугольник – ударный инструмент с чистым, звонким, прозрачным, нежным звуком.
Ксилофон – ударный инструмент со звонкий, отрывистый звук. Состоит из деревянных брусочков, играют с помощью палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактическая игра "Оркестровая деревенька"
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Ор...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...