Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Филимоновская деревенька».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема : «Филимоновская деревенька».
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновским промыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_derevenka.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы.
Тема : «Филимоновская деревенька».
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновским промыслом.
Задачи:
- Упражнять в умении раскатывать тесто скалкой, в умении вырезать стекой по шаблону изображения домиков, деревьев, в умении лепить техникой барельефов.
- Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности ребенка.
- Воспитывать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома, рисование элементов филимоновского узора, разучивание стихов и потешек .
Материалы:
Конверт с письмом, соленое тесто, пластилин, скалки, стеки (или пластиковые одноразовые ножи), шаблоны деревьев, домиков, забора, цветов, колодца, доски для лепки, емкости с водой, салфетки, подносы для готовых поделок, крахмал, гуашь белая или водоэмульсионная краска, гуашь цветная, кисти тонкие, основа для будущего панно, клей. Таблица с элементами филимоновской росписи, филимоновские игрушки.
Ход НОД:
1. Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели.
Сюрпризный момент.
В группу входит почтальон (взрослый):
П: - Здравствуйте, ребята! Это детский сад №4, группа «Капитошки»?
Д: - Да.
П: - Тогда я по адресу. У меня для вас письмо. (Вручает воспитателю письмо, прощается и уходит.)
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Хотите узнать?
Д: - Да.
В: - Открывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Злая ведьма послала на нашу деревеньку тучу с волшебным дождем. От этого дождя все наши дома, деревья, цветы, заборы превратились в одну глиняную массу. Люди и животные еле успели спастись в соседнем лесу. Теперь нам негде жить. Очень надеемся на вашу помощь! Филимоновские игрушки.»
Выделение характерных особенностей филимоновских игрушек.
В: - Интересно, почему же филимоновские домики, заборы и деревья превратились в глиняную массу?
Д: - Потому что они сделаны из глины, от воды они размокли.
В: - Как же мы можем им помочь?
Д: - Можно вылепить домики, заборы, деревья, разукрасить их «по-филимоновски».
В: - Давайте вспомним , чем отличаются филимоновские игрушки от других народных игрушек.
Д: - Они стройные, вытянутые, как будто чему-то удивляются. У всех игрушек упругие тела, длинные и короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками.
В: - А какие могут быть дома и деревья в филимоновской деревеньке?
Д: - Тоже вытянутые, высокие, как и сами люди и животные.
В: - Из чего же мы будем лепить, ведь у нас нет глины?
Д:- Можно из соленого теста, пластилина.
2.Планирование деятельности:.
В: -Что для этого необходимо? Какие материалы и инструменты нужны?
Дети выбирают из предложенных материалов и инструментов необходимые для работы. Вместе с педагогом уточняют последовательность выполнения работы.
Последовательность выполнения работы из соленного теста:
- Разминаем соленое тесто
- Раскатываем тесто скалкой
- Накладываем бумажный шаблон и вырезаем стекой
- Убираем лишнее тесто
- Полученные поделки ставим сушиться
Последовательность выполнения барельефа из пластилина:
- Берем шаблон
- Берем пластилин, накладываем на середину шаблона и пальцами от середины раздвигаем от всей поверхности
- Срезаем по контуру лишний пластилин
- Отшлифовываем до гладкости, смачивая пальцы водой
- Раскладываем поделки на подносе, покрываем сухим крахмалом и оставляем на три дня
Физминутка.
В: - Работа предстоит трудная. Для того, чтобы получились красивые, аккуратные поделки , выполним с вами гимнастику для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, (смотрим на раскрытые
Их как хочешь поверни: ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так (потираем руками)
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладони)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели,
Полепить мы захотели.
4.Действия :
Дети подбирают материалы и инструменты, организуют свое рабочее место.
В: - Теперь можно смело приступать к работе!
Дети работают под музыкальное сопровождение. Во время деятельности воспитатель ненавязчиво уточняет последовательность выполнения работы, дает советы. При необходимости ребята оказывают посильную помощь друг другу. По окончании поделки оставляют сушиться, приводят в порядок свои рабочие места, моют руки.
Через несколько дней поделки покрывают белой гуашью или водоэмульсионной краской. После высыхания раскрашивают по мотивам филимоновской росписи, предварительно вспомнив элементы, какие цвета использовали филимоновские мастера.
5.Результат деятельности. Рефлексия.
Из готовых поделок составляют коллективное панно «Филимоновская деревенька».
В:- Как вы думаете, все ли получилось, что было задумано вами?
-Что помогло нам справиться? Как мы это сделали?
-Понравиться ли наша деревенька жителям?
Дети любуются своим творением. Читают стихи и потешки о филимоновских игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....