Практический проект по развитию речи "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
| |||
|
Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___
п.г.т. Смирных
2018 гг.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развивать связную монологическую речь старших дошкольников , охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Краткое содержание проекта:
Срок реализации проекта: с 1 февраля по 15 февраля.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: практический.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Актуальность:
- Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
I этап – подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание условий для организации работы над проектом «Здравствуй сказка»
II этап – основной.
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
III этап – заключительный.
- инсценировка по русским народным сказкам «Вышли сказки погулять».
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Формы реализации проекта – беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, присказки, театральная постановка.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей - Придумывание сказок с детьми.
3. Чтение сказок детям.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Ожидаемые результаты.
В результате проектной деятельности через восприятие сказок мы:
- развиваем у детей выразительную, диалогическую связную речь.
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая деятельность МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда на тему: «Перспективы изменений: какие инновации проектируются?»
Инновационная деятельность...
"ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР с использованием наглядного моделирования на основе русской народной сказки "Варежка"
В презентации предствален практический материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дида...
Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"
Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством по...
Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».
Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...
Информационно- практический проект «Тема проекта: «Семья Всезнамуса»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для сплочения семьи в пред- школьный период исследования и экспериментирования с окружающей средой.Дошкольный возраст самый благоприятный период,...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...