"ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР с использованием наглядного моделирования на основе русской народной сказки "Варежка"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
В презентации предствален практический материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дидактических играх, составлены на основе русской народной сказки "Варежка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущество методики Методы наглядного моделирования предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами. У ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость . Для организации коррекционной работы по развитию связной речи детей с ОНР использую приемы мнемотехники (пиктограммы, мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы )
Представляю практический материал по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники В основе материала русская народная сказка «Варежка»
Задачи Обобщить и систематизировать знания о диких животных Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь Закрепить навык пересказа Развивать умение составлять описательный рассказ Формировать навыки сотрудничества
Пересказ сказки «Варежка» ? ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? 7 ?
«Что, для кого?» Какие из символов подходят зайцу, а какие ежу?
«Что общего?» Рассказать чем похожи лиса и заяц? Ж
«Пройди по дорожке и расскажи о себе» Составление описательного рассказа от лица героев сказки.
«Сосчитай!» Согласование имени существительного с числительным.
«Поиграй!» Согласование существительных в роде, числе и падеже.
«Составь слово» Образование сложных слов Длинный Длиннохвостая Острый Острозубый Б - большая Большеголовый
«Угадай, кого хотел сфотографировать дедушка?» Образование притяжательных прилагательных (Чей? Чьи? Чья?)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»
В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-369075-1389635123.jpg)
Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219077-1581673093.jpg)
"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1419789-1662701251.jpg)
план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....