"ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР с использованием наглядного моделирования на основе русской народной сказки "Варежка"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
В презентации предствален практический материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дидактических играх, составлены на основе русской народной сказки "Варежка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_material_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_s.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущество методики Методы наглядного моделирования предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами. У ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость . Для организации коррекционной работы по развитию связной речи детей с ОНР использую приемы мнемотехники (пиктограммы, мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы )
Представляю практический материал по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники В основе материала русская народная сказка «Варежка»
Задачи Обобщить и систематизировать знания о диких животных Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь Закрепить навык пересказа Развивать умение составлять описательный рассказ Формировать навыки сотрудничества
Пересказ сказки «Варежка» ? ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? 7 ?
«Что, для кого?» Какие из символов подходят зайцу, а какие ежу?
«Что общего?» Рассказать чем похожи лиса и заяц? Ж
«Пройди по дорожке и расскажи о себе» Составление описательного рассказа от лица героев сказки.
«Сосчитай!» Согласование имени существительного с числительным.
«Поиграй!» Согласование существительных в роде, числе и падеже.
«Составь слово» Образование сложных слов Длинный Длиннохвостая Острый Острозубый Б - большая Большеголовый
«Угадай, кого хотел сфотографировать дедушка?» Образование притяжательных прилагательных (Чей? Чьи? Чья?)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»
В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...
"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...
план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....