Конспект лексико - грамматического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе " Наша Родина - Россия" ( по Н. Нищевой).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В данном конспекте уточняютя и раширяются представления детей о нашей Родине, попутно решаются задачи по формированию лексико - грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_rossiya.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») .
(Формирование лексико – грамматического строя и связной речи).
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР.
Тема недели: Мой дом. Мой город. Москва – столица нашей Родины.
Тема НОД: Наша Родина – Россия.
Учитель-логопед: Сейидова Е.В.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о России;
Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка чтения.
коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, фонематические представления, тонкую и общую моторику, выразительность движений, творческое воображение;
коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей любовь к родному краю, Родине.
Словарная работа:активизация словаря ( Русь, Родина, Россия, Отечество, столица, необъятная,
Оборудование: Гимн России. Герб России. Картинка «Москва - столица нашей родины». Текст стихотворения - И.С.Никитина «Русь». Магнитная доска, касса букв.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Учитель – логопед:
- Сегодня у нас состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине - России. Это карта России. Послушайте пьесу русского композитора Юрия Чичкова «Ромашковая Русь» Послушайте стихи о России.
Под большим шатром
Голубых небес-
Вижу – даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся
И лежат пути
Во все стороны
Широко, ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
По седым морям
Из далёких стран
На поклон к тебе
Корабли идут
И поля цветут,
И леса шумят
И лежат в земле
Груды золота
И во всех концах света белого
Про тебя идёт
Слава громкая
Уж и есть за что,
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
Учитель – логопед:
- Россия нарисована необъятной, могучей, великой и красивой. Как называет её поэт в конце стихотворения (поэт назвал её матерью) И мы должны любить свою родину как мать.
2.Основная часть.
2.1.Упражнение «Это важное слово».
Учитель – логопед:
- Сейчас мы с вами разгадаем ребус. Велика и необьятна Россия. Много в ней городов, рек и озёр. Есть в России горы, её берега омывают разные моря
-Что такое Россия (так называется наша страна)
-Москва ( столица нашей родины)
- Дон (река в России)
- Енисей (река в России)
- Нева (река в России)
- Байкал (самое глубокое озеро)
- С какой буквы начинается слово Россия (Р)
-Вторая буква в слове Москва (О)
- С какой буквы начинается слово Дон (Д)
- Третья буква в слове ЕНИСЕЙ (И)
- Какая первая буква в слове Нева. (Н)
- Вторая буква в слове Байкал(А)
- Получилось слово РОДИНА,
2.2.Чтение рассказа К.Д.Ушинский «Наше отечество»
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
2.3.Беседа по прочитанному.
Учитель – логопед:
- Как начинается рассказ? Как называет автор свою родину? Почему мы зовём родину Отечеством? Почему мы зовём её родиной? Как заканчивается рассказ?
2.4.Коллективное составление плана рассказа.
Учитель – логопед:
- С чего вы начнёте рассказ? ( как автор называет родину)
- О чём расскажите дальше? (расскажем почему родина называется Отечеством)
- Как вы продолжите рассказ (объясним, почему родину мы называем матерью)
- Как вы закончите рассказ (мы объясним, почему у человека одна Родина)
2.5. Физминутка «Наша Родина»
Разводят руки в стороны;
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Отрицательно качают головой;
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Приседают, руки вниз;
Глубоки наши светлые воды,
Встают, руки в стороны;
Широка и привольна земля,
Стучат руками перед собой;
И гремят, не смолкая, заводы,
Руки в стороны, плавные взмахи.
И шумят, расцветая поля…
2.6. Повторное чтение рассказа.
2.7.Пересказ текста детьми.
2.8. Игра с мячом «Семейка слов»
Учитель логопед:
- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Ваша мама вас… (родила)
- Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (родственники)
- Какой брат у тебя есть?(родной)
- А кто живет в нашей стране? (народ)
- Какую песню мы пели? (народную)
- Как по -другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (родник)
- Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина . Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
3.Итог НОД.
Учитель – логопед:
- О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам осоенно запомнилось? Дети, давайте встанем в круг, соединим ладошки, улыбнемся друг другу и подарим тепло своих сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия».
Конспект занятия «Наша Родина – Россия»....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"
Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Наша Родина-Россия"
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе.Цель: Воспитывать у детей чуство патриотизма и любви к Родине....