Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фролова Евгения Денисовна

Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в непривычной обстановке, занятие проходит более активно, так как дети не сидят за своими столами, а играют около песочного короба. То же происходит и при работе с песочным столом, дети поглощены процессом творчества и привычные задания кажутся чем-то новым и интересным. Особенно интересно здесь использовать такие упражнения как «Чей хвост?», «Чей след?». Картинки рисуются прямо на песке и наилучший вариант когда ребёнок рисует их сам по образцу, тактильное восприятие активизирует память ребёнка, позволяя лучше запомнить новый материал, быстрее его закрепить и лучше его воспроизвести. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_grammatiki32.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений. Учитель-логопед: Фролова Е. Д.

Слайд 2

Идеей развития грамматического строя речи детей с ОНР при помощи игр занимались многие специалисты, такие как: Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Усова А. П., Коновалова С. Н., Леушина А. М., Алексеева М. М., Яшина В. И., Арушанова А. Г. и многие другие.

Слайд 3

Методы формирования грамматического строя речи Рассматривание картин Словесные упражнения Дидактические игры Пересказы коротких рассказов и сказок

Слайд 4

Задания и игровые упражнения по на развитие словообразования Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных). «Что для чего?» (образование существительных с помощью суффикса -ниц- работа по карточкам). «Кто у кого?», «Чей малыш?» (образование названий детенышей в единственном и множественном числе). «Папа, мама, я» (дети уточняют названия домашних животных и их детенышей: называют папу, маму и детеныша). «Чей хвост?», «Чей след?» (образование притяжательных прилагательных). «Какой сок?», «Какой суп?», «Какой компот?»; игра «Каша» (образование относительных прилагательных). Формирование грамматических значений (игра «Он, она, оно, они» (дифференциация рода). «Один — много» (дифференциация существительных единственного и множественного числа); «Что из чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных); «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных); «Кто где живет?» (закрепление формы предложного падежа существительных); «Два и пять» (закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа); закрепление и дифференциация предлогов: В, НА, ПОД, ЗА.

Слайд 5

Игра – ведущий вид деятельности. (А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С. А. Рубенштейн , Д.П. Эльконин )

Слайд 6

Использование песочной терапии

Слайд 7

Использование куклотерапии , театротерапии и сказкотерапии.

Слайд 8

Использование нестандартных пособий: Использование педагогами пособий необычного вида так же помогает заинтересовать детей изучаемой темой. Самое главное, что при работе с методами формирования грамматического строя речи, мы можем брать любые исходные материалы. При правильных инструкциях мы получаем новое пособие для работы, отвечающие нашим требованиям и интересное детям. Пример: игра – грамматический куб, игра- ходилка ферма. - Видео игр.

Слайд 9

Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности, при этом следует помнить об их значении в целом, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания у детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

материал по теме "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений."...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений

Формированиетграмматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений...