"Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольгутка76

Речь и речевое общение. Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorino_gore.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Федорино горе»

                                                            Подготовила и провела

                                                                             воспитатель старшей группы

                                           Болдина О.В.

Программные задачи:

   1. Речь и речевое общение.

2. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

3. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;

    4. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

    5. Упражнять в образовании и употреблении в речи                

       существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

6. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

     7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка,  половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки

                        Ход   занятия:

  1. Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

               От бабушки – грязнули

               Все  вещи улизнули

               Осталось у старушки

               Лишь жабы да лягушки

               Звала стаканы, блюдца –

               Помоет, коль вернутся

               И обещала кротко

               Почистить сковородки

               Воротились все с тех пор

               Из избы пропал весь сор

Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

  1. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?

Ф :- Вот бедная я, одна

        И плачу, и плачу я

         Села бы я за стол,

       Да стол за ворота ушёл

        Сварила бы я щи,

        Да кастрюлю пойди - поищи!

       И чашки ушли, и стаканы,

       Остались одни тараканы

           Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Помогите вернуть мне посуду домой!

- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит:

Запись: «Было нам у бабы худо,

                  Не любила нас она,

                Била, била нас она

                Запылила, закоптила,

                   Загубила нас она»

- Ребята,  полюбуйтесь на разбитую посуду…

Проводится игра «Сложи картинку»

-Что же дальше говорит посуда?

 

 Запись: « Мы поломаны, побиты,

                Мы помоями облиты

                Оттого-то мы от бабы

                Убежали как от жабы

                И гуляли по полям, по болотам и лугам

               А к неряхе – замарахе не воротимся»

-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….

     -Вы готовы?

    Федора: -Ребята, а куда убежала посуда?

(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней

А поедем мы на автобусе…

3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы)

-Ребята, вот мы и пришли в лес…

Федора: - А вот и моя посуда…

Моя стеклянная чашка…

-Ребята, а разве чашка стеклянная?

Федора, посуду делают из различных материалов;

Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.)

Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда

-Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т.п.)

- Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.)

Федора, попробуй и ты…

Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»

              И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

              И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

В: Посуда простила тебя, Федора!

Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду  домой. А пока посуда моя будет идти  домой, давайте мы с вами поиграем….

 Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке»

Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда  ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой.

-Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)

               Мы посуду для Федоры

               Вымоем без уговоров:

               Моем вилку, чашку, ложку,

               Сковородку, поварёшку,

               Моем блюдце и стакан

               И закроем крепко кран

Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

                И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Федора: - Спасибо вам, ребята!

                Уж не буду, уж не буду

                 Я посуду обижать

                 Буду, буду я посуду

                 И любить и уважать!

- Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация)

- О чём мы с вами сегодня  говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?

Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

В: Федорушку посуда прощает

     И сладким чаем нас угощает!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...