Дидактическое пособие «Теремок».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Положенцева Виктория Алексеевна

Дидактическое пособие «Теремок».

 Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы со всей группой. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_teremok.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы со всей группой. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений . Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Данная игра для детей второй младшей группы, предполагает решить задачи такие как: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Слайд 2

Варианты заданий 1 Игра «Узнайте животное по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о животных; учить развивать внимательность, память, мышление. Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост и шубку серого цвета. Ребенок выходит и находит фигурку волка, показывает ее детям.

Слайд 3

2 Игра «Вспомни сказку» (Пальчиковый театр ) Цель: развивать связную речь детей. Воспитатель показывает предметные картинки героев сказки. - Угадай из какой сказки пришли герои? - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Слайд 4

3 Игра «Угадай, чей голосок ?» Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи . Воспитатель изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

Слайд 5

4 Игра «Кто, где живёт ?» Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Воспитатель размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? - Этот зверь живёт над волком. Это… - Этот зверь живёт над лисой. Это … - Этот зверь живёт под мышкой. Это … - Этот зверь живёт под лягушкой. Это … - Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это… - Этот - между мышкой и медведем. Это … Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

Слайд 6

5 Игра «Посели жильцов » Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Воспитатель предлагает заселить зверей по квартирам. Мышка будет жить на первом этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на втором этаже слева. Заяц на пером этаже справа. Лягушка – на первом этаже по середине. Волк – на втором этаже по середине.

Слайд 7

6 Игра «Загадки о животных » Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. Воспитатель предлагает отгадать загадки . Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. Ответ на загадку: мышь

Слайд 8

7 Игра «Кто что ест » Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о животных . Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Называет детям животное и спрашивает, чем питается.

Слайд 9

8 Игра «Подбери картинки с заданным звуком » Цель : развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч], [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах. Воспитатель ставит в окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти фигурку с этим звуком.

Слайд 10

9 Игра «Раздели на слоги » Цель: упражнять в делении слов на слоги. Воспитатель размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно- дидактическое пособие "Теремок", "Колобок"

                                       «Теремок»Наглядно-дидактическое пособие.Данная игра пр...

Дидактическое пособие «Теремок»

Цель:Формирование у детей познавательной активности с постепенным усложнением игровых действий.Задачи:Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между полосками разной длины. Развивать глазо...

Дидактическое пособие "Теремок"

Дидактическое пособие по речевому развитию...

Дидактическое пособие «Теремок».

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок» для детей 2-3 лет....

дидактическое пособие "Теремок"

методические рекомендации для дидактического пособия "Теремок"...

Дидактическое пособие «Теремок»

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.Задачи: развивать речевую активность детей,- развивать навыки общения-развивать мыслител...

Авторское дидактическое пособие "Теремок"

Описание авторского дидактического пособия "Теремок", варианты игр и упражнений с ним...