Дидактическое пособие "Теремок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Дидактическое пособие
Образовательная область: развитие речи
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: средняя группа
Автор работы: Газизьянова Филина Раисовна
Воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Туймазы
2018 г.
«Теремок»
Вид: Дидактическое пособие по речевому развитию
Предназначение: для детей средней группы
Актуальность: Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком. Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр. В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у детей.
Цель: развитие речи и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащение словаря, развивать звуковую культуру речи.
- Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, наблюдательность;
- развитие представления об окружающем мире;
- Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Описание пособия:
Наглядно-дидактическое пособие “Теремок” способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.
Данное пособие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста. Оно представляет собой изображение теремка с вырезанными окошками для героев сказки. Пособие выполнено из плотного картона; может использоваться для знакомства детей со сказкой и в совместной игровой деятельности. Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, можно использовать это пособие.
Можно использовать на:
- Индивидуальных занятиях;
- Подгрупповых занятиях;
- В свободной игровой деятельности.
Основные достоинства:
- Многофункциональность;
- Можно переставлять;
- Переносить.
Заключение:
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Приложение
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? - Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....