Дидактическое пособие «Теремок».
материал (младшая группа)
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок» для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района РТ
Дидактическое пособие
«Теремок»
Автор работы:
Егорова Римма Тарасовна
воспитатель
Тагирова Рамиля Раисовна
воспитатель
Г. Нижнекамск
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок» для детей 2-3 лет.
Актуальность:
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Речь детей 2-3 лет необходимо развивать как средство общения, создавая условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику.
Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у младших дошкольников. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
Аннотация: данное дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных. Кармашки расположены в три этажа. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.
Пояснительная записка: Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей от 2 до 3 лет. Вариативность проведения игр можно усложнять, дополнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной и индивидуальной деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
- Развивать умения в употреблении пространственных представлений предлогов «над», «под».
- Совершенствовать навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.
Рекомендации для использования:
Пособие может использоваться в совместной деятельности детей, в режимных моментах, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Варианты заданий.
Варианты игр.
1 .«Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей.
Игровой материал: предметные картинки: изображения сказочных животных.
Описание: Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто нашёл теремок? Кто пришёл следующим? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2. «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Игровой материал: предметные картинки: изображения сказочных животных.
Описание: Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
3. «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под.
Игровой материал: предметные картинки: изображения сказочных животных.
Описание: Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт под волком. Это…
4. Д/и «Найди чья тень?»
Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.
Игровой материал: 6 карточек с изображением животных, 6 карточек с изображением силуэтов животных.
Описание: Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с животными.
Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные.
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется это животное?
5. «Чей хвост?»
Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Игровой материал: карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Описание: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
6. Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Игровой материал: карточки с изображением детёнышей животных и их мам 6 штук.
Описание: педагог раздает детенышей животных а дети находят взрослых. Ребятам предстоит помочь малышам разыскать своих мам. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704545-1446926101.jpg)
Наглядно- дидактическое пособие "Теремок", "Колобок"
«Теремок»Наглядно-дидактическое пособие.Данная игра пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768717-1458066285.jpg)
Дидактическое пособие «Теремок»
Цель:Формирование у детей познавательной активности с постепенным усложнением игровых действий.Задачи:Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между полосками разной длины. Развивать глазо...
Дидактическое пособие "Теремок"
Дидактическое пособие по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-847279-1485001317.jpg)
дидактическое пособие "Теремок"
методические рекомендации для дидактического пособия "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1010492-1536400138.jpg)
Дидактическое пособие «Теремок».
Дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240397-1586943800.jpg)
Дидактическое пособие «Теремок»
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.Задачи: развивать речевую активность детей,- развивать навыки общения-развивать мыслител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-793257-1464029157.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Теремок"
Описание авторского дидактического пособия "Теремок", варианты игр и упражнений с ним...