Развитие образной речи детей дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО
методическая разработка по развитию речи
В данной методической разработке представлена комплексная система обучения детей 3 – 7 лет по созданию образных характеристик объектов и явлений окружающего мира с использованием разнообразных речевых технологий. Раскрыты этапы, последовательность и содержание работы с детьми по развитию образной речи по возрастным группам, приведены примеры из практического опыта работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_razvitie_obraznoy_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 259.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Методическая разработка
«Развитие образной речи детей дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО»
Авторы: Гаранина Е. А., старший воспитатель
Стоян Т. М., воспитатель
Сыктывкар, 2019г.
Аннотация. В данной методической разработке представлена комплексная система обучения детей 3 – 7 лет по созданию образных характеристик объектов и явлений окружающего мира с использованием разнообразных речевых технологий. Раскрыты этапы, последовательность и содержание работы с детьми по развитию образной речи по возрастным группам, приведены примеры из практического опыта работы педагога. Практическая значимость методической разработки заключается в возможности использования представленного опыта работы по совершенствованию речевого развития воспитанников воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………4
Этапы, содержание работы по использованию различных технологий развития
образной речи детей дошкольного возраста: составление сравнений, загадок и метафор…………………………………………………………………5
Заключение………………………………………………………………………….15 Литература………………………………………………………………………….16
Приложение………………………........................................................................17
Пояснительная записка
Речевое развитие воспитанников в соответствие ФГОС ДО включает привычные для нас направления речевого развития дошкольника: развитие фонетической, лексической, грамматической и связной монологической речи. В дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи, которая предполагает не только знание и соблюдение языковых норм, но и умение использовать выразительные средства языка, что характеризует степень искусности речи: лексическое богатство, точность, образность и т.п.
Проблема развития образности речи детей дошкольного возраста в наше время является достаточно актуальной среди вопросов дошкольного образования, она ведет к развитию словесного творчества детей, что является решением важнейшей педагогической задачи – развитие гармоничной всесторонне развитой личности. И возникает необходимость воспитания у детей интереса к языковому богатству, желания использовать в своей речи разнообразные выразительные языковые средства с первых лет жизни.
В работе с детьми важно создать систему комплексной работы по речевому развитию в образовательной деятельности, и реализовать эффективные игровые технологии речевого развития детей в разных видах детской деятельности. В настоящее время в практике работы педагогов дошкольного образования используются различные технологии, направленные на развитие речи дошкольника. Предлагаем вниманию педагогам дошкольных образовательных учреждений опыт работы по применению в системе технологий речевого развития по обучению образной речи детей дошкольного возраста в режиме всего дня образовательной деятельности, направленные на развитие, как умственных способностей, так и на создание творческого продукта в речевой деятельности детей.
У детей дошкольного возраста повысится уровень развития образной речи при следующих условиях:
- педагоги дошкольного образования будут заинтересованными организаторами речевого творческого процесса детей;
- будет организовано комплексное обучение образности речи с использованием различных форм работы не только на занятиях по развитию речи, но и в режимных моментах;
- при организации систематической работы и взаимосвязи всех видов детской деятельности в данном направлении по ФГОС ДО.
Этапы, содержание работы по использованию различных технологий развития образной речи детей дошкольного возраста: составление сравнений, загадок и метафор
В ДОО создана комплексная система работы по развитию речи детей дошкольного возраста и система работы по формированию образной речи дошкольников (Приложение).
Для того чтобы ребенка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна, если ребенок поймет смысловую значимость, овладеет способами построения речевых фраз с образными характеристиками объектов, явлений. В своей образовательной практике используем разработанные алгоритмы по созданию образных характеристик, предлагаемые Т. А. Сидорчук и Н. Н. Хоменко с применением собственных авторских подходов, которые достаточно легко усваиваются дошкольниками и дают возможность значительно повысить уровень выразительности их речи.
Работа по обучению детей образной речи в нашей группе началась с обучения детей составлению сравнений по выделенным признакам объектов.
С трехлетнего возраста - со второй младшей группы мы начали отрабатывать алгоритм составления сравнений по следующим признакам: в первой половине учебного года по цвету и форме, во второй половине учебного года добавили величину (размер: большой, маленький), вкус и звук. В среднем дошкольном возрасте при составлении сравнений мы расширили список признаков. К цвету, форме, размеру, вкусу и звуку добавили величину (длина, высота, ширина), действие. В старшем дошкольном возрасте к выше перечисленным признакам добавили запах, ощущение, материал. В подготовительной группе - температуру и вес.
Для того чтобы составить сравнение мы используем следующий алгоритм:
1. Выбрать объект (мороженое).
2. Обозначить его признак (температура).
3. Определить значение этого признака (холодное).
4.Сравнить данное значение со значением признака в другом объекте («мороженое по температуре холодное, такое же холодное по температуре, как снег»).
На первый взгляд фраза, кажется громоздкой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак - это понятие более общее, чем значение данного признака. Сравнение можно составить с одним и тем же объектом, но по другим признакам.
В младшем возрасте при создании образных характеристик объектов мы учили детей:
- Выделять признаки у объекта.
- Сравнивать объекты по заданным признакам, значениям признаков; ввели в активную речь словесный оборот «такой же … (по признакам цвета, формы и т.д.), как …».
- Подбирать объекты с данным значением признака. Например, предлагали детям игровое упражнение «сладкий ряд», где дети подбирали продукты, которые имеют сладкий вкус: варенье, сахар, повидло, сладкая вата, конфета; «круглый ряд» - что бывает круглым по форме: солнце, колесо, тарелка. И др.
В среднем возрасте продолжали учить детей:
- Выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов. В этом возрасте давали больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряли инициативу в выборе признака, подлежащего сравнению.
- В составляемой фразе сравнения не произносить признак, а только его значение. Например, цыпленок желтый, как солнце; мяч круглый, как арбуз; огурец длинный, как банан.
- В сравнениях усиливать характеристику второго объекта. Например, мячик прыгает, как зеленый кузнечик; лист березы легкий, как пушистая снежинка; ласточка ловит насекомых, как болотная лягушка.
В старшем возрасте учим детей:
- Самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Например, находясь на прогулке, дети определили, что снежинка по весу легкая и подобрали сравнение по весу с другими объектами. В результате получилось сравнение: снежинка по весу легкая, как пух, перышко, вата.
- Отмечать необычные выражения и слова, различные по смысловым оттенкам, встречающиеся в художественной литературе, объяснять их смысл. Понимать, что данные сравнения помогают лучше увидеть «сказочную» картину и представить героев, характер их различных действий и поступков.
- Рассматривать репродукции картин художников (Е.И.Чарушина, В.Г. Сутеева, Ю.А. Васнецова) к сказкам, потешкам и рассказам, обращать внимание на характеристику персонажей, передачу их эмоций и настроения, красочности изображения и выразительности.
- Сравнивать объекты по различным признакам.
- Самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Например, мы указывали на объект (снежинка) и просили сделать сравнения с другими объектами по действию (цвету, форме). Дети сами выбирали какое - либо значение данного признака. В результате получилось сравнение: снежинка летающая, как белая муха. Мы задали признак действия, а его значение - летающая - выбрано детьми.
Для успешного развития у детей образной речи проводим словесно -дидактические игры:
- «Я назову признак, а вы перечислите его значения». Ведущий называет какой - либо признак (например, цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (черный, малиновый и т. д).
- «Что бывает круглым...?» («Что (кто) делает так же?»). Воспитатель называет какое либо значение признака, дети подбирают объект (что бывает высоким - гора, башня, пирамида, дерево, человек, сто, дом, шкаф; …холодным - вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь; кто еще прыгает, как воробей - кузнечик, мячик, заяц).
- «Парные картинки». Например, на доске картинки с изображением осеннего клена, листопада, осенней тучи, красной рябины, красных яблок, осеннего леса, покрытой листьями земли. У детей картинки с изображением красного костра, порхающих бабочек, серой кошки, красных бус, красных шаров, сказочного дворца, пестрого ковра. Детям предлагается подобрать парные картинки и составить словосочетание. Например, осенний лес, как сказочный дворец; листья летят, как будто порхают разноцветные бабочки и т.п.
- «На что похоже». Например, на доске картинки с изображением солнца, снега, облаков. У детей карточки с изображением белого кружевного платка, белой простыни, белого сахара, перышек, оранжевого апельсина, красного шара, подсолнуха и т.д. Детям предлагается найти предметы, похожие на солнце, облако, снег. Например, солнце, как красное яблоко; облака, будто вата и т.д.
- «Угадай по действиям». Воспитатель загадывает слово и называет его действия, дети должны отгадать это слово. Например, он идет, порхает, кружится, ложится, тает, переливается, искрится и т.д. (снег). Затем роль ведущего предлагается ребенку.
- «Кто внимательнее?» После чтения сказки дети называют специфические сказочные выражения.
- «Кто скажет по - другому?» Например, воспитатель читает детям словацкую народную сказку «У солнышка в гостях», после прочтения совместно выделяют интересные слова и выражения, которые встретились в сказке, например: «Однажды большая туча занавесила небо». Как сказать об этом по - другому? (Небо нахмурилось, скоро будет дождь, стало пасмурно).
- Придумывание рассказов и сказок по серии предметных картинок с использованием «красивых» слов.
Основная цель данных игр - формирование умений у детей выделять признаки у объектов и явлений, подбирать к ним разные значения и сравнения.
Эффективной формой по речевому развитию детей является обучение детей составлению загадок. Мы начали эту работу в группе с 3,5 лет. Работа по составлению загадок на первых порах тесно связана с работой по описанию объектов. Наиболее удачными формами такой работы являются:
- Словесно - дидактические игры:
- «Отгадай по описанию». Воспитатель показывает картинку с изображением объекта одному из детей. Ребенок описывает, не называя его так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь.
- «Пойми меня». Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что в ней приготовлены для детей разные подарки - картинки. Дальше каждый ребёнок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на неё, но никому не показывать и не говорить, что на ней. После воспитатель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово - подарок тоже называть нельзя. Воспитатель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось воспитателю. После этого дети рассказывают про свои подарки по - очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.
- «Сравни». Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить героев из сказок, например, мишку и мышку (мишка большой, а мышка… маленькая; у медведя лапы толстые, а у мышки …тоненькие; у мышки хвост длинный, а у медведя… короткий; мышка ловкая, а медведь… неуклюжий; медведь любит малину, мед, а мышка… сыр, сухарики). Аналогично можно сравнить и других животных из сказок - лису и зайца, волка и медведя и т. д. Детям можно предложить сравнить предметы с разными характеристиками, например, двух кукол.
- «Времена года». Воспитатель предлагает детям вопросы для описания объектов, явлений характерных для каждого времени года: Какое солнце весной? (Лучистое, золотое, яркое, оранжевое, жаркое, весеннее и т.д.) Какая трава весной? (Молодая, густая, сочная, зеленая, пушистая, изумрудная и т.д.). Какой снег зимой? (Сверкающий, Белый, искристый, холодный, ледяной, пушистый, обжигающий и т.д.). Что делает снег? (Белеет, сверкает, холодит, хрустит, пушится и т.д.). На что похож снег, когда покрывает все вокруг? (На покрывало, на теплое, белоснежное одеяло, снег обрядил деревья в теплые снеговые шубы).
- «Я начну, а вы продолжите». Например, воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «На горке». Затем говорит незаконченные предложения, а дети должны их закончить, использовав образные обороты речи. Примерный набор предложений: Был ясный морозный день, снег на солнце... (сверкал, искрился, переливался, блестел). Миша сел на санки и помчался с горы... (пулей, вихрем, стрелой, так что дух захватывало, молнией). Санки перевернулись, и мальчик... (шлепнулся, плюхнулся, полетел кубарем, полетел вверх тормашками, бухнулся в снег). Коле очень захотелось, чтобы горка получилась. Он трудился... (не покладая рук, без устали, в поте лица).
- Прием «Рисование с комментированием» (коллективное рисование по принципу сказки «Мышонок и карандаш»). Дети начинают рисовать еще ни кому неизвестный объект, первый ребенок выходит и начинает рисовать, например, «глаза…» и комментирует: «Я нарисую глаза голубые с длинными черными ресницами», далее рисует следующий ребенок: «а я нарисую носик черный и блестящий» и т.д. Таким образом, в процессе поэтапного коллективного рисования может получиться совсем необычный объект, но уже образно окрашенный (прокомментированный).
- Сюжетно - дидактические игры:
- «Магазин». «Покупатель» описывает предмет, а «продавец» отгадывает его.
- «Почта». «Почтальон» описывает содержимое «посылки», не называя и не показывая. Предмет, предъявляется лишь после отгадки.
- «Диктор радио». «Диктор радио» описывает кого - нибудь из героев русских народных сказок (детей группы), дети угадывают кто это.
- «Телевидение». «Телеведущий» описывает, у кого брал интервью, не называя собеседника, остальные угадывают кто это.
- «Дружеское интервью - отгадай, кто я?». Ведущий садится в центр круга на стул, загадывает кто он, не называя. Остальные угадывают, кто он, задавая ему вопросы.
- «Синоптики». «Синоптик» описывает состояние погоды, подбирает к объектам и явлениям неживой природы определения.
- «Экскурсовод». Воспитатель размещает в группе детские рисунки (желательно тематически подобранные) и организует выставку. Из группы детей выбирают экскурсовода, который проводит экскурсию по выставке. Экскурсовод должен красиво описать картины, дать им названия.
Основная цель данных игр - активизация образной лексики в речи детей, умение описывать объекты, явления, используя образные слова и выражения.
Объекты для составления сравнений и загадок подбираем в соответствии с комплексно - тематическим планированием по каждой возрастной группе. Предлагаем воспитанникам предметы, с которыми дети чаще всего сталкиваются и которые оказывают на них эмоциональное воздействие. Так для детей младшего и среднего возраста - это игрушки, предметы домашнего обихода, домашние и дикие животные, продукты питания, а для детей старшего возраста - насекомые, рыбы, грибы, ягоды, цветы, современная техника, явления природы, одежда, орудия труда, спорт, человек.
При составлении загадок с детьми мы используем три основные модели, разработанные А.А. Нестеренко. Знакомили с моделями в определенной последовательности.
С первой моделью составления загадок («Какой? - Что бывает таким же?») мы познакомили детей во второй младшей группе, во второй половине учебного года. По этой модели дети дают образную характеристику выбранному объекту по признакам, выделяют у объекта основные свойства (не более 4) и к каждому свойству подбирают другой объект, который обладает этим же свойством. Со второй моделью составления загадок («Что делает? - Что (кто) делает так же?») мы познакомили детей в первой половине учебного года в средней группе. По этой модели дети подбирают несколько значений к одному признаку (действию) и сравнивают их с другими объектами. Берем за основу объекты, у которых можно выделить 2 - 3 признака, связанных с движением, звуком, световыми эффектами. С третьей моделью составления загадок («На что похоже? - Чем отличается?») мы познакомили детей во второй половине учебного года в средней группе. По данной модели дети сравнивают один объект с другими объектами, находят, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Со старшего дошкольного возраста обучаем детей самостоятельно выбирать объект и модель загадки.
Загадки составляем, опираясь на следующий алгоритм:
1. Выбрать объект (жук).
2. Назвать модель составления загадки (составим загадку по модели «Какой? - Что бывает таким же?», вывешивается табличка, которая постепенно заполняется сначала в левой, а потом в правой части).
3. Далее детьми даются образные характеристики к объекту по заданным признакам. Какой жук по цвету? (Черный). По форме? (Круглый). По звучанию? (Жужжащий). Слова записываются в каждой строчке левой части таблицы, выделяя первую букву, что тренирует детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.
4. Детьми даются сравнения по перечисленным значениям признаков, подбираются другие объекты, которые обладают этими же свойствами: что (кто) бывает таким же... черным (туча), круглым (пуговица), жужжащим (пчела)? Заполняем строчки правой части таблицы с помощью зарисовки объектов.
5. После заполнения таблицы предлагается составить загадку, вставляя между строчками правого и левого столбика слова «как» или «но не». Итоговая загадка про жука: черный, как туча, круглый, как пуговица, жужжащий, но не пчела. Прочтение загадки может происходить коллективно всей группой или каким - либо ребенком.
Со средней группы во второй половине учебного года предлагаем детям давать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы). Например, черная - туча, но не простая, а грозовая туча; круглая - пуговица, но не простая, а большая пуговица; жужжащая - пчела, но не простая, а сердитая пчела. Итоговая загадка про жука: черный, как грозовая туча, круглый, как большая пуговица, жужжащий, но не сердитая пчела.
Методика работы со 2 и 3 моделью аналогична работе с первой моделью. Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части). Когда дети овладеют моделями составления загадок рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно! Достаточно представлять себе мысленно нужную модель.
Следующий этап в работе по обучению детей образной речи - это обучение детей составлению метафор. Данную работу мы начали вести в старшей группе, во второй половине учебного года. Составлению метафор предшествовала ассоциативная работа – это подбор ассоциаций по подобию (поиск связей между определенными представлениями), которая является одним из дидактических средств обучения детей созданию метафор. В своей практике применение ассоциативного метода реализуем через систему игровых упражнений:
1.Продолжить ассоциативный ряд: что (кто) бывает круглым (шар, луна…), длинным (река, лента…), высоким (скала, дом…), холодным (снег, мороженое…) и др.
2. Цепочка ассоциаций. Участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая длинную цепочку без повторений и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Вариант: предложить подобрать цепочку ассоциаций на определенную тему, например, «Новый год». Дети выстраивают цепочку ассоциаций: Дед Мороз, Снегурочка, подарки, конфеты, праздник и т. д.
3.Найди общее между словами. Необходимо придумать связывающие их ассоциации: дружба и цветок (дружба расцветает и увядает, как цветок); дружба и стол (дружба и стол бывают прочными; за одним столом могут сидеть несколько человек, и дружба может объединять нескольких людей); кошка и лампочка (кошка круглая и тёплая, как лампочка; усы похожи на спираль у лампочки, глаза горят, как лампочки).
4. «Третий – лишний». Чтобы найти третье лишнее в следующих группах слов, надо знать пословицы, при этом активизируется ассоциативное мышление.
Кататься, возить, бегать (любишь кататься - люби и саночки возить (лишнее - бегать)). Семь, три, один (семеро одного не ждут (лишнее - три)). Пруд, вода, рыбка («без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (лишнее - вода)).
Для детей термин «метафора» лучше заменить на термин «загадочные фразы». При составлении метафор мы учитываем сезонность, так, например, осенью предлагали детям подобрать «загадочную фразу» к словам листок, дождь, лужа; зимой - к словам снегирь, лед, сосулька, снежинка и др. Чтобы дети умели создавать «загадочные фразы» они должны усвоить алгоритм составления метафоры. Работу с детьми проводим в форме обсуждения:
1. Выбрать объект - снежинка, которую необходимо схематично зарисовать на листе бумаги.
2.У данного объекта выявляется специфическое свойство. Что делает снежинка? (Кружится). Ставим стрелку вправо, и изображаем кружение снежинки в виде хаотично двигающейся стрелки.
3. Далее выбирается другой объект с таким же свойством. С чем (кем) можно сравнить снежинку по ее движению? Кто также кружится? (Балерина). Ставим стрелку от хаотично двигающейся стрелки, и рисует схематично балерину.
4. Определяется место расположения первого объекта (Где находится снежинка?) – на небе. Ставим стрелочку вниз от рисунка снежинки, и рисует схематично небо.
5. После чего просим объединить два объекта между собой (второй объект - балерина и место расположения первого объекта - небо), соединяем их стрелкой между собой. Слово небо превратим в слово признак, которое будет отвечать на вопрос какие? То есть преобразуем его в прилагательное (небесные). Добавим существительное балерина. Теперь необходимо соединим эти два объекта, получаем фразу «небесные балерины» - это метафора.
6. Просим составить предложение с этим словосочетанием: «небесные балерины» спускаются на землю.
Процесс обучения будет успешным, если после составления фраз возвращаться к модели и просить детей проговорить правила их составления.
Работу по формированию у детей образной речи проводим в индивидуально - групповой форме как часть занятия по развитию речи, так и в ходе совместной деятельности в режимных моментах (на прогулке, в ходе «речевого часа» в утренний и вечерний отрезок времени) два раза в неделю. Побуждаем детей подбирать сравнения, метафоры к названным объектам и явлениям, составлять фразы сравнительного и метафорического плана в описательных рассказах, при составлении загадок, выделять образные слова и выражения во время анализа художественной литературы.
Заключение
Таким образом, созданная комплексная система и последовательность работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста используется при решении задач по развитию речи и позволяет достичь следующих результатов:
- у детей сформирован интерес к художественному слову, развито чувство «языка»;
- у детей сформировано представление о средствах выразительности образной речи и умение замечать и выделять их (сравнения, эпитеты, метафоры);
- дети используют образные средства речи в активной разговорной речи в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- дети осознанно, аргументированно высказывают свои мысли, сопровождают речь умозаключениями, речевыми доказательствами;
-данная работа усиливает интерес детей к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно - словесному творчеству, с которым они встретятся в школе, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Литература
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004.
Ушакова О.С. Развитие речи и творчество дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155.
Приложение
Циклограмма комплексной работы педагогов и родителей как участников образовательных отношений по развитию речи детей в возрастной группе старшего дошкольного возраста в ДДО
Ежедневно |
|
Понедельник |
|
Вторник | «Речевой час» – 40 мин. Чистоговорки, скороговорки, загадки, звукоподражательные игры, речевые ситуации. Игры – занятия с предметными и сюжетными картинками. Словесные игры на расширение, обогащение, активизацию словаря (составление сравнений). Заучивание стихотворения – 1 раз в 2 недели. Повторение выученных стихотворений за предыдущий период. Всего: 18 стихов в год. |
Среда | «Речевой час» – 40 мин. Чистоговорки, скороговорки, загадки, звукоподражательные игры, речевые ситуации. Игры – занятия с предметными и сюжетными картинками. Словесные игры на расширение, обогащение активизацию словаря (составление метафор). Заучивание стихотворения – 1 раз в 2 недели. Повторение выученных стихотворений за предыдущий период. Всего: 18 стихов в год. |
Четверг | Рассказывание детьми интересных историй из личного опыта, рассказов, сказок, в том числе энциклопедического цикла с включением сравнений, фраз метафорического плана в собственные рассказы (подготовка рассказов совместно с родителями воспитанников). Защита проекта ребенком по заданной теме (творческое задание на дом). Игры – драматизации по интересам – 30 мин. |
Пятница |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной образной речи детей дошкольного возраста.
Обогащение связной речи детей образно-выразительными средствами речи: сравнениями, эпитетами, олицетворениями, метафорами, синонимами и антонимами на материале формирования монологического выска...
Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок
Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорокОдной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком ...
Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру
Дидактические игры...
«Развитие образной речи детей дошкольного возраста путем ознакомления со сказкой.»
Статья по развитию речи путем ознакомления со сказкой....
Статья на тему "Развитие образной речи детей дошкольного возраста на основе фольклорного жанра"
Образность речи – это способность слова создавать наглядно - чувственные образы предметов и явлений окружающего мира....
Опыт работы Тема: "Развитие образной речи детей дошкольного возраста"
Интеллигентный человек должен быть образованным, уметь говорить красиво, правильно, то есть он должен владеть литературным языком и постоянно стремиться к совершенствованию навыков речевой культ...