Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок
статья по развитию речи по теме

Шакирова Гульнара Ягъфаровна

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок

Одной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком смысле этого слова – это неотъемлемый признак всякого вида искусства, форма осознания действительности с позиций какого – то эстетического идеала, образность речи – частное её проявление. Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с изменённой семантикой. Изучение образного значения слова направлено на исследование лексических приёмов, придающих речи эстетико-художественное значение. Такие аспекты, как неповторимость, естественность и индивидуальность отличают речь детей дошкольного возраста, поэтому и развитие такой её черты, как образность, должно начинаться по возможности раньше. Вашему вниманию предлагаются рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредствам пословиц и поговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_rekom.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок

Одной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком смысле этого слова – это неотъемлемый признак всякого вида искусства, форма осознания действительности с позиций какого – то эстетического идеала, образность речи – частное её проявление. Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с изменённой семантикой. Изучение образного значения слова направлено на исследование лексических приёмов, придающих речи эстетико-художественное значение. Такие аспекты, как неповторимость, естественность и индивидуальность отличают речь детей дошкольного возраста, поэтому и развитие такой её черты, как образность, должно начинаться по возможности раньше. Вашему вниманию предлагаются рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредствам пословиц и поговорок.

  1. С целью развития образности необходимо ввести  в речь детей пословицы и поговорки т. к. они в большей степени насыщены образной лексикой, эмоционально – выразительными средствами.
  2. Педагогу необходимо проводить анализ текста для определения наличия образных языковых средств, на которые нужно обращать внимание детей, способствовать запоминанию детьми этих слов и выражений и введения их в самостоятельную речь детей.
  3. Речь педагога должна быть эмоционально выразительной, грамматически правильно построенной, содержательной и доступной детям определённого возраста.
  4. Необходимо применять в процессе обучения специально разработанные игры и упражнения на образование смысловых оттенков значений имён существительных, глаголов, на подбор синонимов и антонимов к изолированным словам и словосочетаниям, на развитие понимания переносного значения многозначного слова, на понимание и употребление эпитетов, метафор и других выразительных средств речи
  5. Для развития словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значения рекомендуется постоянно организовывать целенаправленные наблюдения.
  6. Рекомендуются такие виды занятий, как посещение музея, рассматривание и рассказывание на тему жанровой картины, пейзажа, натюрморта и портрета, использования метода «вхождения» в картину и словесного рисования, проведение выставок картин известных художников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...

Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"

Данный педагогический  опыт направлен на поиск наиболее эффективных  путей  и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих  «психолог...

Развитие образной речи детей дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО

В данной методической разработке представлена  комплексная система обучения детей 3 – 7 лет по созданию образных характеристик объектов и явлений окружающего мира с использованием разнообра...

«Развитие образной речи детей дошкольного возраста путем ознакомления со сказкой.»

Статья по развитию речи путем ознакомления со сказкой....

Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"

Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....

Статья на тему "Развитие образной речи детей дошкольного возраста на основе фольклорного жанра"

Образность речи – это способность слова создавать наглядно - чувственные образы предметов и явлений окружающего мира....

Опыт работы Тема: "Развитие образной речи детей дошкольного возраста"

Интеллигентный человек должен быть образованным, уметь говорить красиво, правильно, то есть он должен владеть литературным языком и постоянно стремиться к совершенствованию навыков речевой культ...