Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи

Самошина Тамара Владимировна

-  расширить и обобщить имеющиеся знания о

полезных свойствах витаминов, овощей и

фруктов, об их хранении и заготовке на зиму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminy_-_nashi_druzya.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «Витамины – наши друзья»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Самошина ТВ.

г.Видное

2017 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

  • расширить и обобщить имеющиеся знания о

полезных свойствах витаминов, овощей и

фруктов, об их хранении и заготовке на зиму;

  • закреплять умение детей различать овощи и фрукты;
  • различать и называть геометрические фигуры, похожие на формы овощей, их цвет

II. Развивающие:

  • развивать и активизировать речь, мышление и память детей;
  • развивать художественно-образное

восприятие;

  • развивать воображение и фантазию;
  • развивать интерес к художественно-речевой деятельности;

III. Воспитательные:

  • формировать навыки поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к

природе;

  • воспитывать у детей навыки здорового образа жизни (употребление овощей,

фруктов, богатых витаминами).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о полезности овощей и фруктов, о пользе витаминов, дидактические игры:

«Что лежит в корзине?», «Чудесный мешочек»

«Угадай по вкусу», «Соберем урожай»,

Рассматривание сюжетных картин об осени,

сборе урожая фруктов и овощей;

разгадывание загадок, чтение стихов об овощах и фруктах.

СЛОВАРЬ: богатый урожай, консервировать, замораживать, «природа грустит», «волшебница ОСЕНЬ»

МАТЕРИАЛ: демонстрационный материал: предметные картинки

овощей (помидор, морковь, огурец); геометрические

фигуры (круг, треугольник, овал), натуральные (или муляжи) овощи и фрукты, фланелеграф; шапочки с изображением моркови, помидора, огурца, Оформление зала картинами - «осенние пейзажи»,

кленовые листья (из цветной бумаги) для оформления

«тропинки» в «огород», мягкая игрушка ЗАЯЦ;

корзина большая для муляжей овощей и фруктов;

две маленькие корзинки для игры «Соберем урожай»,

три зеленых обруча для оформления «грядок»;

«волшебный сундучок» с геометрическими фигурами

(круг, треугольник, овал); музыкальная фонограмма «В гости к Осени».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

ДЕТИ:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

ДЕТИ:

Осень.

Воспитатель:

Правильно, осень.

Лето прошло, пробежало, промчалось, Хмурится небо и дождь моросит,

Тейлых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?

Ребята! Посмотрите, что у меня в корзине (показывает детям)

ДЕТИ:

кленовые листья

Воспитатель:

Какие?

ДЕТИ:

Желтые, красные — разноцветные

Воспитатель:

(показывает ветку рябины с гроздьями ягод) А это с какого дерева веточка?

ДЕТИ:

Ветка рябины с ягодами.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Все это подарки осени. А чем еще богата осень?                                                                                                 

Дети:        

Осень приносит людям богатый урожай        овощей и фруктов.

Воспитатель:

Верно, а в овощах и фруктах есть витамины.

Скажите, для чего нам нужны витамины? -

ДЕТИ:        

Чтобы быть здоровыми и сильными.

Воспитатель:

Правильно, а какие вы знаете витамины и чем Они полезны?

ДЕТИ:

Витамин С - в яблоках, капусте, лимоне.

Воспитатель:

Для чего нужно есть яблоки и капусту?

ДЕТИ:

Чтобы не болеть.

Воспитатель:

Правильно, а какие еще витамины вы знаете?

ДЕТИ:

Витамин А - в помидорах, красном сладком перце

Воспитатель:

Правильно, чем же полезны помидоры и красные По цвету овощи и фрукты?

ДЕТИ:

Они укрепляют наш организм.

Воспитатель:

Совершенно верно, а какой витамин помогает Детям быстрее расти?

ДЕТИ:

Витамин - Е.

Воспитатель:

Что же нужно кушать, чтобы быстрее вырасти?

ДЕТИ:

Морковку.

Воспитатель:

А чем же еще полезна морковка и витамин Е?

ДЕТИ:

Морковка полезна для глаз.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, ребята!

Хорошо знаете, что витамины - наши верные Друзья. Они полезны для нашего организма, помогают нам не болеть и расти большими.

(СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель:

Ребята! Нам принесли письмо. Прочитаем?

ДЕТИ:

Да.

(воспитатель читает письмо):

« Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Зайчик-Ушастик.

Прошу вашей помощи. Моя мама послала меня в огород за овощами. А я по дороге в саду набрал еще и вкусных фруктов. В корзинке у меня овощи и фрукты все перепутались. Пожалуйста, ребята, помогите мне разделить овощи и фрукты по Корзинкам.

Я вас буду ждать по адресу:

«Деревня. Огород»

Заяц-Ушастик»

Воспитатель:

Ну, как, ребята, поможем Зайчику?

Дети:

да.

Воспитатель:

Тогда не будем медлить и отправимся в Путешествие в волшебный огород.

Скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Раз, два, три -

Тропка к Зайке нас веди!»

(Дети повторяют слова, звучит фонограмма,

Дети друг за другом идут по кругу по «тропинке» Из разноцветных листьев, рассматривая осенние Пейзажи; выставленные на пути их движения. «Тропинка» приводит детей в огород. Воспитатель: Вот мы и в огороде. Ребята! Посмотрите, а кто там сидит среди грядок?

ДЕТИ:               Зайчик.

Воспитатель: Подойдем поближе к Зайчику, он нас ждет. Вот и его корзина. Сейчас мы тебе поможем, Зайчик! В одну корзинку положим овощи, а в другую – фрукты.

(Дети выполняют задание).

После того, как дети выполнили задание, воспитатель уточняет, правильно ли оно выполнено.

ДЕТИ: поочередно называют овощи и фрукты, которые показывает воспитатель (вынимая их из корзин).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику. А сейчас я загадаю вам загадки об овощах. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ: 1. За ботву, как за веревку,

                         Можно выдернуть…        (Морковку)

(ребенок берет с «грядки» шапочку Морковки)

                   2. Не пугайтесь,

Если вдруг

Слезы лить заставит..  (Лук)

                                    (ребенок берет с «грядки шапочку Лука»

       3. Любят дети с давних пор

                         Вкусный, красный…        (Помидор)

                                    (ребенок берет с «грядки шапочку Помидора)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Отгадали загадки,

Нашли овощи на грядке!

А теперь встанем в круг (Дети встают в круг),

Разучим с вами новую считалку об овощах

Воспитатель и дети разучивают новую считалку об овощах, воспитатель поощряет двигательную активность детей. Текст считалки сопровождается движениями рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили новую Считалку об овощах.

Послушайте, а что это за шум? Кажется, кто-то спорит. Да это же овощи. Давайте, ребята, присядем на травку, отдохнем и послушаем, о чем же спорят овощи?

СПОР ОВОЩЕЙ

(выходят три ребенка в шапочках овощей: Моркови, Помидора, Лука)

МОРКОВЬ:

Кто из нас, из овощей

(в шапочке                

Моркови)

И вкуснее и нежнее?

ПОМИДОР:

Кто при всех болезнях

(в шапочке

        Помидора)        

Будет всех полезней?

МОРКОВЬ:

ПОМИДОР:

Про меня рассказ не длинный, Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный!

ЛУК

(в шапочке Лука)

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг

        К вам придет зеленый… (Лук)

ПОМИДОР:

ЛУК

А сейчас скажу вам я:

«Зря не спорьте вы, друзья!

Как сказал мне Зайчик-трус,

В каждом польза есть и вкус!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья, В этом нет сомненья!

Воспитатель:

Спасибо, овощи!

Мы с ребятами много узнали из вашего спора. Конечно, нужно любить все, без исключения овощи - они все

полезны и вкусны, содержат витамины.

Воспитатель: Ой, а что это?

(поднимает и показывает детям сундучок) Что же там? Давайте посмотрим.

(Открывает и достает геометрические фигуры:

треугольник - оранжевого цвета, круг - красного цвета, овал - зеленого цвета и устанавливает эти фигуры на фланелеграфе в ряд: треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры?

ДЕТИ: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите, какие и какого они цвета?

ДЕТИ:        Оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал Воспитатель. Правильно, а сейчас, давайте поиграем в игру.

Я покажу вам картинку с изображением овоща. Например, помидора. А вы скажете, на какую геометрическую фигуру он похож.

ДЕТИ:         Похож на круг.

Воспитатель: Правильно, почему похож?

Дети:         Помидор - красный и круглый, круг -  тоже красный.

(ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ ЕЩЕ ДВОИХ ДЕТЕЙ. ОНИ ТАКЖЕ СРАВНИВАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ         ОВОЩЕЙ НА КАРТИНКАХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: изображения моркови и огурца)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо справились с заданием. А сейчас, давайте, дадим нашему другу Зайчику

Несколько советов, что можно сделать из Овощей?

Дети:

Из морковки, капусты, помидоров, огурцов - свежие салаты

- капусту, помидоры, огурцы — солят, консервируют - из морковки, помидоров делают сок.

Воспитатель:

Как же называется сок из моркови?

ДЕТИ:

Морковный сок.

Воспитатель:

А из помидоров?

ДЕТИ:

из помидоров - томатный сок.

Воспитатель:

А из яблок?

ДЕТИ:

Яблочный сок.

Воспитатель:

Правильно, все ребята знают, что можно делать из

овощей. Овощи также варят, готовят ароматные

щи, супы, капусту используют как вкусную начинку для ваших любимых пирожков.

Но наши друзья - витамины не любят, когда

овощи, где они живут, нагревают, а тем более - варят. И тогда они исчезают. Поэтому, чтобы

сохранить витамины, советуем всем заморозить овощи в пакетах в морозильной камере холодильника.

Воспитатель:

Ребята!

А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с Зайчиком.

ДЕТИ:

До свидания, Зайчик!

Воспитатель:

Чтобы снова отправиться в дорогу, повторим волшебные слова:

«Раз, два три

Раз, два, три -

Тропка нас домой веди!»

(Под муз.фонограмму дети возвращаются по дорожке из листьев назад)

Воспитатель:

Вот мы и дома, в детском саду.

Ребята! Понравилось вам путешествие?        

ДЕТИ:

Да.

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие замечательные верные друзья нам помогают быть сильными и крепкими?

ДЕТИ:

Наши друзья - витамины.

Воспитатель:

Скажите, а какие витамины вы запомнили, в каких овощах они есть?

ДЕТИ:

Витамин А - в помидорах, красных сладких перцах

Витамин С - в капусте, яблоках

Витамин Е - в морковке

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Повторим, для чего нам необходимы витамины?

ДЕТИ:

Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, сильными, Быстрее расти.

Воспитатель:

Совершенно верно.

Ребята! Вы хорошо занимались, спасибо!

Наше занятие закончено. Скажем гостям «До свидания!».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе.  Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. - М., Новая школа, 1993, 1993-64 с.
  2. Гербова ВВ. Развитие речи в детском саду.

Программа и методические рекомендации. М.; Мозаика-Синтез, 2005 г.

З. Н.Ф.Филимонова: Интеллектуальное развитие дошкольников. - КАРРО, Издательство «Четыре четверти», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...