Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи
- расширить и обобщить имеющиеся знания о
полезных свойствах витаминов, овощей и
фруктов, об их хранении и заготовке на зиму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy_-_nashi_druzya.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»
КОНСПЕКТ
ТЕМА: «Витамины – наши друзья»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Самошина ТВ.
г.Видное
2017 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: |
полезных свойствах витаминов, овощей и фруктов, об их хранении и заготовке на зиму;
|
II. Развивающие: |
восприятие;
|
III. Воспитательные: |
природе;
фруктов, богатых витаминами). |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о полезности овощей и фруктов, о пользе витаминов, дидактические игры:
«Что лежит в корзине?», «Чудесный мешочек»
«Угадай по вкусу», «Соберем урожай»,
Рассматривание сюжетных картин об осени,
сборе урожая фруктов и овощей;
разгадывание загадок, чтение стихов об овощах и фруктах.
СЛОВАРЬ: богатый урожай, консервировать, замораживать, «природа грустит», «волшебница ОСЕНЬ»
МАТЕРИАЛ: демонстрационный материал: предметные картинки
овощей (помидор, морковь, огурец); геометрические
фигуры (круг, треугольник, овал), натуральные (или муляжи) овощи и фрукты, фланелеграф; шапочки с изображением моркови, помидора, огурца, Оформление зала картинами - «осенние пейзажи»,
кленовые листья (из цветной бумаги) для оформления
«тропинки» в «огород», мягкая игрушка ЗАЯЦ;
корзина большая для муляжей овощей и фруктов;
две маленькие корзинки для игры «Соберем урожай»,
три зеленых обруча для оформления «грядок»;
«волшебный сундучок» с геометрическими фигурами
(круг, треугольник, овал); музыкальная фонограмма «В гости к Осени».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: | Ребята! Давайте поздороваемся с гостями. | ||
ДЕТИ: | Здравствуйте! | ||
Воспитатель: | Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас? | ||
ДЕТИ: | Осень. | ||
Воспитатель: | Правильно, осень. Лето прошло, пробежало, промчалось, Хмурится небо и дождь моросит, Тейлых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит? Ребята! Посмотрите, что у меня в корзине (показывает детям) | ||
ДЕТИ: | кленовые листья | ||
Воспитатель: | Какие? | ||
ДЕТИ: | Желтые, красные — разноцветные | ||
Воспитатель: | (показывает ветку рябины с гроздьями ягод) А это с какого дерева веточка? | ||
ДЕТИ: | Ветка рябины с ягодами. | ||
Воспитатель: | Правильно, ребята! Все это подарки осени. А чем еще богата осень? | ||
Дети: | Осень приносит людям богатый урожай овощей и фруктов. | ||
Воспитатель: | Верно, а в овощах и фруктах есть витамины. Скажите, для чего нам нужны витамины? - | ||
ДЕТИ: | Чтобы быть здоровыми и сильными. | ||
Воспитатель: | Правильно, а какие вы знаете витамины и чем Они полезны? | ||
ДЕТИ: | Витамин С - в яблоках, капусте, лимоне. | ||
Воспитатель: | Для чего нужно есть яблоки и капусту? | ||
ДЕТИ: | Чтобы не болеть. | ||
Воспитатель: | Правильно, а какие еще витамины вы знаете? | ||
ДЕТИ: | Витамин А - в помидорах, красном сладком перце | ||
Воспитатель: | Правильно, чем же полезны помидоры и красные По цвету овощи и фрукты? | ||
ДЕТИ: | Они укрепляют наш организм. | ||
Воспитатель: | Совершенно верно, а какой витамин помогает Детям быстрее расти? | ||
ДЕТИ: | Витамин - Е. | ||
Воспитатель: | Что же нужно кушать, чтобы быстрее вырасти? | ||
ДЕТИ: | Морковку. | ||
Воспитатель: | А чем же еще полезна морковка и витамин Е? | ||
ДЕТИ: | Морковка полезна для глаз. | ||
Воспитатель: | Правильно, молодцы, ребята! Хорошо знаете, что витамины - наши верные Друзья. Они полезны для нашего организма, помогают нам не болеть и расти большими. (СТУК В ДВЕРЬ) | ||
Воспитатель: | Ребята! Нам принесли письмо. Прочитаем? | ||
ДЕТИ: | Да. (воспитатель читает письмо): « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайчик-Ушастик. Прошу вашей помощи. Моя мама послала меня в огород за овощами. А я по дороге в саду набрал еще и вкусных фруктов. В корзинке у меня овощи и фрукты все перепутались. Пожалуйста, ребята, помогите мне разделить овощи и фрукты по Корзинкам. Я вас буду ждать по адресу: «Деревня. Огород» Заяц-Ушастик» | ||
Воспитатель: | Ну, как, ребята, поможем Зайчику? | ||
Дети: | да. | ||
Воспитатель: | Тогда не будем медлить и отправимся в Путешествие в волшебный огород. |
Скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
Раз, два, три -
Тропка к Зайке нас веди!»
(Дети повторяют слова, звучит фонограмма,
Дети друг за другом идут по кругу по «тропинке» Из разноцветных листьев, рассматривая осенние Пейзажи; выставленные на пути их движения. «Тропинка» приводит детей в огород. Воспитатель: Вот мы и в огороде. Ребята! Посмотрите, а кто там сидит среди грядок?
ДЕТИ: Зайчик.
Воспитатель: Подойдем поближе к Зайчику, он нас ждет. Вот и его корзина. Сейчас мы тебе поможем, Зайчик! В одну корзинку положим овощи, а в другую – фрукты.
(Дети выполняют задание).
После того, как дети выполнили задание, воспитатель уточняет, правильно ли оно выполнено.
ДЕТИ: поочередно называют овощи и фрукты, которые показывает воспитатель (вынимая их из корзин).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику. А сейчас я загадаю вам загадки об овощах. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ: 1. За ботву, как за веревку,
Можно выдернуть… (Морковку)
(ребенок берет с «грядки» шапочку Морковки)
2. Не пугайтесь,
Если вдруг
Слезы лить заставит.. (Лук)
(ребенок берет с «грядки шапочку Лука»
3. Любят дети с давних пор
Вкусный, красный… (Помидор)
(ребенок берет с «грядки шапочку Помидора)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Отгадали загадки,
Нашли овощи на грядке!
А теперь встанем в круг (Дети встают в круг),
Разучим с вами новую считалку об овощах
Воспитатель и дети разучивают новую считалку об овощах, воспитатель поощряет двигательную активность детей. Текст считалки сопровождается движениями рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили новую Считалку об овощах.
Послушайте, а что это за шум? Кажется, кто-то спорит. Да это же овощи. Давайте, ребята, присядем на травку, отдохнем и послушаем, о чем же спорят овощи?
СПОР ОВОЩЕЙ
(выходят три ребенка в шапочках овощей: Моркови, Помидора, Лука)
МОРКОВЬ: | Кто из нас, из овощей | |
(в шапочке Моркови) | И вкуснее и нежнее? | |
ПОМИДОР: | Кто при всех болезнях | |
(в шапочке Помидора) | Будет всех полезней? | |
МОРКОВЬ: ПОМИДОР: | Про меня рассказ не длинный, Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок, И грызи морковку, Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! | |
ЛУК (в шапочке Лука) | У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще И тогда, как верный друг К вам придет зеленый… (Лук) | |
ПОМИДОР: ЛУК | А сейчас скажу вам я: «Зря не спорьте вы, друзья! Как сказал мне Зайчик-трус, В каждом польза есть и вкус! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! | |
Воспитатель: | Спасибо, овощи! | |
Мы с ребятами много узнали из вашего спора. Конечно, нужно любить все, без исключения овощи - они все |
полезны и вкусны, содержат витамины.
Воспитатель: Ой, а что это?
(поднимает и показывает детям сундучок) Что же там? Давайте посмотрим.
(Открывает и достает геометрические фигуры:
треугольник - оранжевого цвета, круг - красного цвета, овал - зеленого цвета и устанавливает эти фигуры на фланелеграфе в ряд: треугольник, круг, овал.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры?
ДЕТИ: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите, какие и какого они цвета?
ДЕТИ: Оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал Воспитатель. Правильно, а сейчас, давайте поиграем в игру.
Я покажу вам картинку с изображением овоща. Например, помидора. А вы скажете, на какую геометрическую фигуру он похож.
ДЕТИ: Похож на круг.
Воспитатель: Правильно, почему похож?
Дети: Помидор - красный и круглый, круг - тоже красный.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ ЕЩЕ ДВОИХ ДЕТЕЙ. ОНИ ТАКЖЕ СРАВНИВАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОВОЩЕЙ НА КАРТИНКАХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: изображения моркови и огурца)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо справились с заданием. А сейчас, давайте, дадим нашему другу Зайчику
Несколько советов, что можно сделать из Овощей?
«Раз, два три
Раз, два, три -
Тропка нас домой веди!»
(Под муз.фонограмму дети возвращаются по дорожке из листьев назад)
Воспитатель: | Вот мы и дома, в детском саду. Ребята! Понравилось вам путешествие? |
ДЕТИ: | Да. |
Воспитатель: | Давайте вспомним, какие замечательные верные друзья нам помогают быть сильными и крепкими? |
ДЕТИ: | Наши друзья - витамины. |
Воспитатель: | Скажите, а какие витамины вы запомнили, в каких овощах они есть? |
ДЕТИ: | Витамин А - в помидорах, красных сладких перцах Витамин С - в капусте, яблоках Витамин Е - в морковке |
Воспитатель: | Правильно, молодцы! Повторим, для чего нам необходимы витамины? |
ДЕТИ: | Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, сильными, Быстрее расти. |
Воспитатель: | Совершенно верно. Ребята! Вы хорошо занимались, спасибо! Наше занятие закончено. Скажем гостям «До свидания!». |
ЛИТЕРАТУРА
- Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. - М., Новая школа, 1993, 1993-64 с.
- Гербова ВВ. Развитие речи в детском саду.
Программа и методические рекомендации. М.; Мозаика-Синтез, 2005 г.
З. Н.Ф.Филимонова: Интеллектуальное развитие дошкольников. - КАРРО, Издательство «Четыре четверти», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...