НОД развитие речи в дошкольной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект для занятия по развитию речи и подготовки к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razv_rechi.docx | 169.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 6–7 лет по развитию речи "Путешествие на Остров Букв"
Цель: формирование навыка чтения у дошкольников.
Задачи:
1. Повторять буквы, изученные ранее. Упражняться в чтении слов с изученными буквами.
2. Развивать фонематический слух, графические навыки, связную речь, воображение, память. Расширять словарный запас.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять, самооценку.
Оборудование:
1. Бутылка со свитком.
2. Мяч.
3. Изображение острова с пальмой на доске (наглядный материал).
4. Сломанные буквы (буквы, у которых не хватает какого - то элемента), написанные на доске.
5. Бананы со словами для чтения, “растущие” на пальме.
6. Звёздочки для самооценки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра “Кто первый” (готовность к занятию).
Учителем объявляется соревнование: кто быстрее приготовится к занятию.
Победителя ждёт награда: приз, аплодисменты, право что-то сделать первым, и т.д.
2. Введение в тему занятия.
У. Однажды на берегу одного моря нашли вот такой предмет. В ней было письмо.
Хотите узнать, что в нём написано?
Рис. 1
? Что это значит?
Это значит, что кто-то просит помощи. Поможем?
3. Развитие фонематического слуха.
У. А чтобы попасть в то место, где нуждаются в нашей помощи, давайте построим дорожку, да не простую, а звуковую. Она нас туда и приведёт.
Игра “Звуковая дорожка”.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.
4. Закрепление изученных букв.
У. Закройте глаза.
Открывайте. Мы оказались на острове. На этом острове живут звуки и буквы. Всех ли жителей острова мы увидим? (Нет, звуки невидимые.)
Однажды одна злая колдунья решила захватить остров, но для этого нужно было избавиться от его жителей. И послала она на остров ураган. Что это? (На доске изображение острова.)
Звуки то успели попрятаться, их не видно, а вот буквам сильно досталось. Подхватил их ураган, поднял высоко и бросил на землю. От удара они поломались и теперь выглядят вот так. И помочь то им некому. Только вы можете с этим справиться.
Игра “Сломанные буквы”.
На доске написаны буквы, у которых не хватает какого – то элемента. Детям предлагается выйти к доске, дописать букву и назвать её.
Рис. 2
У. Буквы очень вам благодарны за помощь и хотят с вами поиграть.
5. Физкультминутка “ Превратись в букву”.
У. А сейчас мы вместе с буквами поиграем в игру. Когда учитель говорит “бегите” – можно бегать, но не кричать. Когда учитель говорит “замрите” и назовёт какую-то букву, то нужно замереть, превратившись в эту букву. Целесообразно “превращаться” в буквы, которые “ремонтировали”.
6. Составление слов из изученных букв.
У. Когда буква одна – она не имеет смысла… но:
Удивительное дело,
Если буквы встанут в ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
У. Вы знаете, что из букв можно составлять слова. Так вот на острове растёт удивительная пальма, на которой растут слова.
Зд. Сорвите с пальмы слово и прочитайте.
Рис. 3
Эти бананы достаются вам в подарок.
7. Итог.
У. Ребята, мы своё дело сделали.
? А что мы делали то?
Вот за вашу помощь буквы приготовили для вас звёздочки. Они разного цвета. Вспомните всё наше сегодняшнее занятие и выберите звезду. С помощью них мы вернёмся домой.
Если вам всё понравилось, то звезду берите зелёную, если понравилось, но не всё, то жёлтую, а если не понравилось, то красную.
Когда ребята выберут звёзды, они садятся на места, закрывают глаза и говорят хором: раз, два, три – звезда дорогу укажи и открывают глаза.
У кого красные, почему? Почему?
Жёлтые? Что не понравилось?
Зелёные?
Это значит, что занятие получилось интересное! Давайте три раза себе хлопнем и скажем – мо-лод-цы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"
Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1. Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...