Нод по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-890653890_mhlie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТЫПОВА Ю.Р
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок".
Цель: формировать умение понимать смысл сказки путем анализа сюжета и выразительных средств.
Задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал. Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; магнитная доска.
Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель: (игрушка би-ба-бо «Бабушка» на руке у воспитателя.
- Здравствуйте мои хорошие детки. Я пришла не с пустыми руками к вам за помощью. (бабушка принесла корзинку с картинками). У меня в моем дворе все перепуталось и я не могу разобраться кто есть кто.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке разобраться, кто живет у нее во дворе.(воспитатель показывает силуэты животных: цыпленок, курица, петух, кот , а дети отгадывают)
-"Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят:"Ко-ко-ко!"
-Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.)
- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. -- Что делают цыплята?. (Ответ детей)
- Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать.
- Как кричал петух? (Ответ детей)
- А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"
- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (дети помогают)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (дети показывают, как гребут лапками)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (дети показывают, как выпили водицы)
Полное корытце.
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. "Цыпленок".)
После чтения воспитатель задает вопросы:
- Про кого рассказывается в этой сказке?(Про цыпленка и его маму.) - Какой был цыпленок? (Маленький.)
-Кто был у цыпленка? (Мама-курица.)
-Чем она его кормила? (Червяками.)
- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)
- Кого увидел цыпленок ?(Петуха.)
- Что запищал цыпленок? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)
- Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)
- Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)
Получилось у цыпленка стать большим?
- А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?
- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!»
[рассказы детей].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...