Нод по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Латыпова Юлия Равильевна

Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -890653890_mhlie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТЫПОВА Ю.Р

 «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Цель: формировать умение понимать смысл сказки путем анализа сюжета и выразительных средств.

Задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал. Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; магнитная доска.

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель:  (игрушка би-ба-бо «Бабушка» на руке у воспитателя.

- Здравствуйте мои хорошие детки. Я пришла не с пустыми руками к вам за помощью. (бабушка принесла корзинку с картинками). У меня в моем дворе все перепуталось и я не могу разобраться кто есть кто.

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке разобраться, кто живет у нее во дворе.(воспитатель показывает силуэты животных: цыпленок, курица, петух, кот , а дети отгадывают)

-"Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят:"Ко-ко-ко!"

-Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.)

- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. -- Что делают цыплята?.  (Ответ детей)

- Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать.

- Как кричал петух?  (Ответ детей)

- А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"

- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (дети помогают)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                         (дети показывают,  как гребут лапками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,                             (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. "Цыпленок".)

После чтения воспитатель задает вопросы:

- Про кого рассказывается в этой сказке?(Про цыпленка и его маму.) - Какой был цыпленок? (Маленький.)

-Кто был у цыпленка? (Мама-курица.)

-Чем она его кормила? (Червяками.)

- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)

- Кого увидел цыпленок ?(Петуха.)

- Что запищал цыпленок? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)

- Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)

- Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)

Получилось у цыпленка стать большим?
- А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?
- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!»
[рассказы детей].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...