Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
учебно-методическое пособие по развитию речи

Шелдовицина Ольга Вячеславовна

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_krugi_lulliya.doc715.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Занимательные круги Луллия»

Цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Задачи: 

-развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать внимание детей;

- развивать навыки воображения;

       Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия».

 В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников.

«Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

     

 

      А представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны.  Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от двух до четырех кругов в зависимости от возраста детей. Все они разделены на одинаковое количество секторов, количество которых варьируется от 4 до 8.              На каждый сектор круга помещается картинка. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием с ним играют.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

  В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих дидактических играх: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Найди нужный хвост», «Чьи детки?» (в теме «Животные»), «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

Пособие используется в работе с детьми раннего возраста как индивидуально, так и подгруппой  в различных видах деятельности.

Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Игры могут быть подобраны по направлениям:

     На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения домашних животных (лошадь, кошка, собака и т.д.), на меньший по величине – изображение их детенышей.

Предлагаю вместе со мной изготовить пособие.

Что нам для этого потребуется:

  • Круги двух размеров
  • Самоклейка разных цветов
  • Ножницы
  • Карандаш 
  • Картинки
  • Подставочка
  • Рамка
  • Баночка от  киндер сюрприза( для соединения кругов)

Дидактическая игра: «Чьи детки?»

На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (собака, лошадь, кошка  и т.д.), на малом - их детеныши.

 

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (коза, мышь, белка  и т.д.), на малом – что кушают звери. 

Дидактическая игра: «Изучаем правила дорожного движения»

На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением

дорожных знаков, а на маленьком написано название знаков (для детей старшего возраста). Прочти название и найди знак. Рамка должна захватить и знак и надпись. 

Примерные игры с использованием кругов Луллия:

« Кто, что ест?»                            «Чей нос? Чей хвост?»

«Назови, сколько»                       «Изучаем профессии»

«Кто, где живет?                          «Подбери заплатку»

«Подбери по цвету»,                    «Подбери по форме»

« Из какой сказки?»                     «С какого дерева листок?» и др.

         Методы и приемы ТРИЗ работают, как минимум, в четырех направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера; способствуют более легкому усвоению программного материала и систематизации знаний у детей.

     Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление (фантазирование, воображение, понимание закономерностей, решение сложных проблем, ситуаций), тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности, тем быстрее осуществится плавный переход от конкретного мышления к абстрактному. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Дидактически игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников»

Мастер – классТема:«Дидактически игры с кругами Луллия.Математика для дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Мастер-класс для педагогов«Занимательные круги Луллия»    Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе п...

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...

Мастер класс по созданию дидактического пособия "Круги Луллия"

В настоящее время, одна из главных задач  детского сада – формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны, как считает А.В.Запорожец – это общепринятые обра...

Мастер - класс для молодых педагогов "Занимательная математика"

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.Задачи:Образовательн...

Мастер-класс «Занимательные круги Луллия» (воспитание гражданственного воспитания дошкольников).

Актуализация и систематизация представлений педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в воспитании гражданственности дошкольников....