Мастер - класс для молодых педагогов "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Занимательная математика" | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10»
Мастер – класс
по ФЭМП «Занимательная математика»
Во 2 младшей группе № 8
Тема: «Сказочное путешествие»
(с применением блоков Дьенеша)
Подготовила: воспитатель., ВКК
Жидкова В.С.
Воронеж 2024 год.
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявлять интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх; проявлять положительные эмоции при физической активности; уметь работать в группе.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; карточки-билеты с изображением геометрических фигур; картинки с изображением домика, навесных замков, улей с пчёлами; игрушки – зайчик и медвежонок; цветы из картона; коробочки 3-х цветов (красная, синяя и жёлтая); обручи 3-х цветов (красный, синий и желтый); карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки?
(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Желтые, красные, синие! Большие, маленькие!
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по фигуре. Ульяна, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя, Женя? Положите фигуры в корзинку.
Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы любите сказки? Возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям сказочного леса?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на… Если отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся в наше путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Дидактическая игра «Найди своё место в поезде»
Чтобы сесть в поезд, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в поезде. Контролер проверяет билеты и теперь мы отправляемся в путь.
Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Ча-Ча-Ча, ЧУ-Чу-ЧУ
Далеко я укачу!
Воспитатель: Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, а кто это? (Стоит домик, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Перед домиком на полу лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг). Ребята, спросите, что случилось?
Дети спрашивают.
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д/игра «Замочки».
Воспитатель: Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры). Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!
Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.
Проводится физкультминутка «Зайка беленький».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайка холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, маленький Мишутка. Только он тоже почему-то грустный. А грустный он, потому что проголодался. А какое лакомство любят медведи?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Конечно, мёд!
Дидактическая игра «На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.
Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее). Фоном звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом. Ребята, но у нашего Мишутки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть. У меня есть карточки с изображением разных животных. Сейчас мы разделимся на две группы и из наших волшебных блоков соберём для мишки новых друзей.
Дети выкладывают фигуры на карточки. Воспитатель с Мишкой подходит к детям и спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть!
Вот и подошло к концу наше приключение! Нам с вами нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для молодых специалистов
«Занятие с использованием конструктора «Полоска» в развитии познавательных способностей детей»(дети младший дошкольный возраст 3 года)...
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер- класс для молодых воспитателей
Материал предназначен для организации практических занятий с начинающими воспитателями...
Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...