Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
презентация
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya_bubenkova_a.v.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Луллия можно использовать: при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах) в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Кроме того, происходит освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы . Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые определяют социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из таких ориентиров является овладение ребенком основными культурными способами деятельности. Дошкольник проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности .
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: Формируют понятие "признак«. Знакомит с именами признаков. Учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами. Развивают навыки фантастического преобразования объектов. Формируют способность увидеть суть проблемы. Развивают познавательную активность. Развивают представления о сенсорных эталонах. Обогащают активный и пассивный словарь ребенка. Формируют способность решать проблемные ситуации.
Формы организации образовательной деятельности: Образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию); Игровые обучающие ситуации; Самостоятельная игровая деятельность детей.
Авторы методики «Кольца Луллия » используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов : 1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.) 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.) 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению .
Уважаемые коллеги , предлагаю вам проиграть такой вариант. Нам выпало сочетание «Стекло – чемодан». - Какой предмет мы бы получили? (стеклянный чемодан) - Что может быть хорошего в стеклянном чемодане? - Какие недостатки у стеклянного чемодана? - Но вот беда, хозяин этого чемодана остался не очень-то доволен этим перевоплощением. Он совсем не желает, чтобы все видели, что у него в чемодане. Помогите ему решить эту проблему. Варианты педагогов - Мне было интересно услышать ваши варианты, надеюсь у вас это задание вызвало положительные эмоции, также как у детей, которые играют с кругами в детском саду.
Предлагаю вам рассмотреть несколько игр: Дидактическая игра № 1 Цель: - самостоятельное придумывание заданий как реального, так и фантастического плана через призму воображения и фантазии; - составление рассказов о практической значимости объекта с необычными признаками и их значениями, - обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательных способностей; - учить различать признаки, сравнивать предметы, развивать воображение детей. 1 круг - изображение рукотворных объектов (стул, стол, ракета, компас, шуба) 2 круг - образцы материалов (металл, стекло, пластмасса, ткань, дерево) 3 круг - изображение различного местонахождения объектов (квартира, лес, космос, космический корабль, улица) 4 круг - цвет золотой, белый, серебристый, голубой , зеленый, желтый
1 часть: Задание по реальным ситуациям выбери какой-либо объект подбери материал из которого он изготовлен выбери цвет определи местонахождение предмета Например: шуба - (ткань) - белая - улица телефон - пластмасса - голубой - дом ракета - металл - серебристый - космос компас - пластмасса - золотой - лес стол - стеклянный - черный - космический корабль стул - деревянный - белый - дом
2 часть: Задание на развитие фантазии: Наугад выбери по одному показателю с каждого круга и объясни практическую значимость данного объекта. Например: Под стрелкой оказались следующие сектора: стекло, стул, космический корабль. Обсуждается ситуация: На космическом корабле остро необходим стеклянный стул золотого цвета, почему? - потому что ......например жители планеты носят золотые костюмы и это их корабль.
Дидактическая игра № 2 "Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение и значимость к людям разных профессий. В: Ребята, что такое профессия? Д: Профессия – это работа, которую человек делает для людей. В: А какие вы знаете профессии? Д: ответы детей. В: Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Как вы думаете: Если бы не было строителей, то… Если бы не было водителей, то… Если бы не было парикмахеров, то… Если бы не было дворников, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было милиционеров, то… Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны !
Образовательный эффект: Круги Луллия позволяют, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия и свободную игровую деятельность детей увлекательными и эффективными. В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать и объяснять, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Тема: «Дидактически игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников»
Мастер – классТема:«Дидактически игры с кругами Луллия.Математика для дошкольников»...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов«Занимательные круги Луллия» Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе п...
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...
Мастер класс по созданию дидактического пособия "Круги Луллия"
В настоящее время, одна из главных задач детского сада – формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны, как считает А.В.Запорожец – это общепринятые обра...
Мастер - класс для молодых педагогов "Занимательная математика"
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.Задачи:Образовательн...
Мастер-класс «Занимательные круги Луллия» (воспитание гражданственного воспитания дошкольников).
Актуализация и систематизация представлений педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в воспитании гражданственности дошкольников....