Открытое занятие по развитию речи-"Звук О"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В группе прошло открытое занятие по развитию речи на тему-"Звук О"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zvuk.docx | 120.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по звуковой культуре речи
Знакомство со звуком [Т].
Цель:Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком «т».
Развивающие задачи:
-Развитие артикуляционной моторики: активизация мышц языка, корня и кончика мышц губ и нижней челюсти.
Автоматизация (Т) изолированного, в слогах, в словах , в начале слова
-Развитие глубокого вдоха и выдоха
-продолжать определять направление звука, развивать мелкую моторику, координацию движений
-развитие силы голоса, тепла и ритма речи,
-развитие внимания, памяти, мышления.
Образовательные задачи:
-обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (красивая, нарядная, милая, аккуратная)
-существительных, обозначающие предметы со звуком (т) в начале слова. Накопления глагольного слова словаря за счет слов( одевать, раздевать, укладывать спать кормить, поить, укачивать, возить).
-Продолжать учить детей употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи
Воспитание правил хорошего тона: здороваться, встречать с улыбкой, прощаться.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, картинки обозначающие слова со звуком (т) в начале слова магнитофон, молоточки.
Содержание занятия:
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру с язычком.
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы). Проснулся язычок в своем домике, выглянул за калитку (язык высовывается из открытого рта).
Посмотрел наверх светит солнышко (кончик языка поднимается до носа), посмотрел вниз (кончик языка опускается до подбородка)
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы.), (ответы детей)
- А мой Язычок научился петь новую песенку « т-т-т» дети поют все вместе и одному
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
Наш язычок хочет спеть разные песенки «та-то-ту», «ту-ты-ту», « та-ты-то», «топ-топ-топ» (педагог говорит, дети делают).
Язычок хорошо песни пел, что наши ножки затанцевали.
В-ль: Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Топ – топ, ножки топ!
Хлоп- хлоп ручки хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Высоко поднимают ноги,хлопают в ладоши руки на поясе, кружатся.
(Топают ногами,хлопают в ладоши.Руки на поясе, кружатся).
В-ль: У нас есть молоточки, и они могут стучать громко «тук – тук – тук» и тихо «тук- тук- тук»(по количеству детей и показ)
В-ль: Теперь мы постучим молоточком тихо
А теперь громко
Можно стучать медленно
И быстро(дети стучат)
Раздается стук в дверь
В-ль: Ой, кто там стучит, пойду, посмотрю (появляется кукла)
В-ль: Вот красивая игрушка
Наша куколка Танюшка
Кукла: «Здравствуйте ребята!»
Здравствуй куколка!
В-ль: когда приходят гости встречают радостно!
Давайте покажем кукле как мы умеем улыбаться.
Когда мы улыбаемся, то видны зубки.
Улыбнулись детки и показали свои зубки
В-ль : Эту куклу зовут Таня
Лера как зовут куклу
Куклу. Зовут Таня
В-ль: А как можно ласково назвать Таню?
(Танечка, Танюша)
А какая у нас Танюша? скажите ребята-
(Красивая, нарядная, милая)
А что с куклой мы можем делать?
(Одевать, раздевать, укладывать, спать, кормить, поить, укачивать, возить в коляске).
А что нельзя с куклой делать?
(Бить, ломать, бросать, обижать)
Кукла: на доске расставлены картинки, в названии которых есть первый звук (т)
Труба, туфли, такси, танк
Проговаривание слов индивидуально и группой
В-ль: Танечка, а сейчас ребята покажу как они аккуратно, и бережно относятся к игрушкам.
Звучит музыка
Дети становятся в круг.
Бережно передают куклу друг другу, гладят, улыбаются
Кукла прощается с детьми
Дети прощаются
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колосок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема:Звуковая культура речи.Знакомство со звуком [т].
Воспитатель: Баглаева А.Н.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...
Открытое занятие по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л
Открытое занятие по развитию речиЗвуковая культура речи: дифференциация звуков р-лЦель: упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его пози...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...