Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Звук и буква Ю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_yu.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Звук и буква Ю»
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы №14 :
Рамазанова А.М.
г.Москва,г.Троицк 2021г.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
определение места звуков и букв в словах;
закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
Коррекционно-развивающие:
развитие логического мышления;
развитие слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия;
развитие навыков словоизменения.
Коррекционно-воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, правильной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: компьютер, презентация, кукла юнга, игрушечный корабль,картинки: юрта ,урюк, юла, брюки, ключ, тюлень.; расскраски, красный карандаш.
Ход заняти:
Круг приветствия:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел юнга. Вы знаете, кто такой юнга? Это мальчик, который помогает матросам на корабле . “ Здравствуйте ребята. Меня зовут Юра. Я мечтаю стать моряком и плавать на корабле. Но так как я еще очень юный,меня взяли на корабль юнгой. У нашего корабля очень красивое название «Юность» .А сейчас мы отправляемся в плавание к далёким островам где живут буквы и звуки.Нам нужно доставить на остров нового жителя -букву «Ю». А вы .ребята знакомы с такой буквой?.Я предлагаю отправиться с нами в увлекательное путешествие,в котором вы поближе познакомитесь с буквой «Ю». Занимайте места на нашем корабле.
( Появляется корабль , дети садятся ,)
Юнга: Вы готовы ? Тогда полный вперёд!
( на экране появляется буква «Ю» и рассказывает о себе)
Ю: Здравствуйте ребята. Я ,буква «Ю» ,хочу с вами подружиться. Сначала я расскажу вам о себе .а потом мы с Юнгой с вами поиграем. Я являюсь гласной буквой и меня можно при желании спеть ..Но я не обычная буква,так как во мне звучат сразу 2 звука ,Й и У .Послушайте :йууууу.Я очень подвижная и Юркая,возможно поэтому с буквы Ю начинаются слова Юла ,которая вертится целый день и Юрок,которое обозначает маленькую ,но очень Юркую птичку. Я люблю тёплый Юг и Ювелирные украшения.Так же я очень весёлая и Юморная,я обожаю шутки и смех и всегда остаюсь Юной.. Без меня,буквы Ю,люди не смогут говорить всякие нежности,например вместо люблю-лублу,вместо люлька-лулка. Не получиться ласково назвать некоторые имена. Полина-полюшка, Таня- Танюша, Ваня -Ванюша. Про меня даже придумали сказку.
Сказка про букву Ю
Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.
— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.
(Г. Юдин)
Юнга: Анжела Мусаевна это была очень интересная сказка, но там были слова которые я не знаю, и ребята не все наверное их знают. Это урюк и Юрта .
Воспитатель: да ,это незнакомые нам слова,и я с удовольствием объясню что они означают.
Воспитатель:А теперь ребята мы с вами немного поиграем.,что бы нам не было скучно в пути. Юнга что ты можешь предложить нам интересненького?
Юнга: С удовольствием
«Хлопнете, когда услышите Ю».
Юля, ложка, салют, праздник, улица, Люба, Юра, полёт, туфли.
«Где стоит буква Ю»
Давайте отгадаем загадки.
Кручусь, верчусь
И мне не лень,
Крутиться даже целый день. (Юла)
Воспитатель: в слове «юла» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?
Мальчика узнаю я, без особой муки.
Потому,что надевает вместо юбки:(брюки)
Воспитатель:в слове «брюки» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?
Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом не попадёшь. (Ключ)
Воспитатель: в слове «ключ» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (тюлень)
Воспитатель: в слове «тюлень» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?
Картинки: юла, брюки, ключ, тюлень.
Физминутка:( на ковре)
Юнга с нами потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Удочку вперёд бросал,
Видно рыбку не поймал.
Чтобы рыбку нам поймать,
Надо на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Дидактическая игра "Слова с буквой «Ю»
назовите слова с буквой Ю:
ЮМОР, ЮЛА,ЮБКА ,ЮНОСТЬ ,ЮНГА ,БРЮКИ ,ИЗЮМ ,ТЮЛЬПАН ,ТЮЛЬКА ,РЮМКА ,ЛЬЮ ,ПЬЮ,СПЛЮ
СМОТРЮ ,КУПЛЮ
Ю: Ребята вы так здорово играете,что мне захотелось чтобы вы еще и порисовали,а точнее расскрасили мой портрет. Я тут приготовила листочки с нарисованной буквой Ю,то есть со своим портретом.
Расскраска
Воспитатель: ребята,вы большие молодцы. У вас получились очень красивые рисунки. Теперь мы будем на них смотреть и вспоминать букву Ю.
Ю:Ну что ж ребята вы отлично сегодня поработали .А мы уже доплыли до моего острова. На этом острове растёт очень много всяких вкусных фруктов. И за ваши старания я хочу вас угостить . Это целая корзина фруктов, они содержат витамины , что бы вы росли сильными и здоровыми .А мне пора прощаться . До свидания !
Юнга: И мне пора с вами прощаться ребята.Спасибо вам за такое интересное путешествие. До свидания!
Заключение:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие на остров букв и звуков. Туда мы еще не раз будем возващаться.
Чем мы сегодня занимались? Какую букву мы сегодня изучали? Кто такой юнга? Со всеми заданиями вы хорошо справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [Ц]. Буква Ц" Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...
Конспект открытого занятия на тему "Звук и буква Ш"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ «Конспект педагогического ме...
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук и буква Ц ". В подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 10.03.2020.
quot;Речевой дворик"....
конспект НОД по развитию речи "Звук и буква И"
план - конспект по обучению грамоте...
- Мне нравится (1)