Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Звук и буква Ю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_yu.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Звук и буква Ю»

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы №14 :

Рамазанова А.М.

г.Москва,г.Троицк 2021г.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

определение места звуков и букв в словах;

закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

Коррекционно-развивающие:

развитие логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия;

развитие навыков словоизменения.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, правильной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, кукла юнга, игрушечный корабль,картинки: юрта ,урюк, юла, брюки, ключ, тюлень.; расскраски, красный карандаш.

Ход заняти:

Круг приветствия:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу  улыбнемся!

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел юнга. Вы знаете, кто такой юнга? Это мальчик, который помогает матросам на корабле . “ Здравствуйте ребята. Меня зовут Юра. Я мечтаю стать моряком и плавать на корабле. Но так как я еще очень юный,меня взяли на корабль юнгой. У нашего корабля очень красивое название «Юность» .А сейчас мы отправляемся в плавание к далёким островам где живут буквы и звуки.Нам нужно доставить на остров нового жителя -букву «Ю». А вы .ребята  знакомы с такой буквой?.Я предлагаю  отправиться с нами в увлекательное путешествие,в котором вы поближе познакомитесь с буквой «Ю». Занимайте места на нашем корабле.

 ( Появляется корабль , дети садятся ,)

Юнга: Вы готовы ? Тогда полный вперёд!

 ( на экране появляется буква «Ю» и рассказывает о себе)

Ю: Здравствуйте ребята. Я ,буква «Ю» ,хочу с вами подружиться. Сначала я расскажу вам о себе .а потом мы с Юнгой  с вами поиграем. Я являюсь гласной буквой и меня можно при желании спеть ..Но я не обычная буква,так как во мне звучат сразу 2 звука ,Й и У .Послушайте :йууууу.Я очень подвижная и Юркая,возможно поэтому с буквы Ю начинаются слова Юла ,которая вертится целый день и Юрок,которое обозначает маленькую ,но очень Юркую птичку. Я люблю тёплый Юг и Ювелирные украшения.Так же я очень весёлая и Юморная,я обожаю шутки и смех и  всегда остаюсь Юной.. Без меня,буквы Ю,люди не смогут говорить всякие нежности,например вместо люблю-лублу,вместо люлька-лулка. Не получиться ласково назвать некоторые имена. Полина-полюшка, Таня- Танюша, Ваня -Ванюша. Про меня даже придумали сказку.

Сказка про букву Ю

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.

(Г. Юдин)

Юнга: Анжела Мусаевна это была очень интересная сказка, но там были слова которые я не знаю, и ребята не все наверное их знают. Это урюк и Юрта .

Воспитатель: да ,это незнакомые нам слова,и я с удовольствием объясню что они означают.

Воспитатель:А теперь ребята мы с вами немного поиграем.,что бы нам не было скучно в пути. Юнга  что ты можешь предложить нам интересненького?

Юнга: С удовольствием

«Хлопнете, когда услышите Ю».

Юля, ложка, салют, праздник, улица, Люба, Юра, полёт, туфли.

«Где стоит буква Ю»

Давайте отгадаем загадки.

Кручусь, верчусь

И мне не лень,

Крутиться даже целый день. (Юла)

Воспитатель: в слове «юла» есть буква Ю?  Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Мальчика узнаю я, без особой муки.

Потому,что надевает вместо юбки:(брюки)

Воспитатель:в слове «брюки» есть буква Ю?  Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Полежит он без вниманья

Целый день в твоём кармане.

Без него домой придёшь —

В дом не попадёшь. (Ключ)

Воспитатель: в слове «ключ» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Воспитатель: в слове «тюлень» есть буква Ю? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Картинки: юла, брюки, ключ, тюлень.

Физминутка:( на ковре)

Юнга с нами  потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Удочку вперёд бросал,

Видно рыбку не поймал.

Чтобы рыбку нам поймать,

Надо на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Дидактическая игра "Слова с буквой «Ю»

назовите слова с буквой Ю:

ЮМОР, ЮЛА,ЮБКА ,ЮНОСТЬ ,ЮНГА ,БРЮКИ ,ИЗЮМ ,ТЮЛЬПАН ,ТЮЛЬКА ,РЮМКА  ,ЛЬЮ ,ПЬЮ,СПЛЮ

СМОТРЮ ,КУПЛЮ

Ю: Ребята вы так здорово играете,что мне захотелось чтобы вы еще и порисовали,а точнее расскрасили мой портрет. Я тут приготовила листочки с нарисованной буквой Ю,то есть со своим портретом.

 Расскраска

 Воспитатель: ребята,вы большие молодцы.  У вас получились очень красивые рисунки. Теперь мы  будем на них смотреть и вспоминать букву Ю.

Ю:Ну что ж ребята вы отлично сегодня поработали .А мы уже доплыли до моего острова. На этом острове растёт очень много всяких вкусных фруктов. И за ваши старания я хочу вас угостить . Это целая корзина фруктов, они содержат витамины , что бы вы росли сильными и здоровыми .А мне пора прощаться . До свидания !

Юнга: И мне пора с вами прощаться ребята.Спасибо вам за такое интересное путешествие. До свидания!

Заключение:

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие на остров букв и звуков. Туда мы еще не раз будем возващаться.

Чем мы сегодня занимались? Какую букву мы сегодня изучали? Кто такой юнга?  Со всеми заданиями вы хорошо справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "

Конспект занятия  по обучению грамоте в подготовительной группе  "Звук [Ц]. Буква Ц"       Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...

Конспект открытого занятия на тему "Звук и буква Ш"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ       «Конспект педагогического ме...

конспект НОД по развитию речи "Звук и буква И"

план - конспект по обучению грамоте...