Организованная образовательная деятельность по теме "Про ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Использование в работе по заучиванию стихотворных произведений мнемотаблиц значительно помогает детям вспоминать сюжет и не перепутать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память ребенка,что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ezhik.docx | 163.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»
г.о. Звенигород
Организованно-образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию
«Про ёжика»
Воспитатель: Изосимова Н.Н.
2020 год
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения И. Могилевской «Ежик».
- Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал к ООД: иллюстрации с изображением: ежика, кошки, собаки, зайца, волка, медведя, силуэтное изображение леса и дома, мнемотаблица к стихотворению.
Ход ООД:
- Игровая ситуация «Животные заблудились» (на столе картинки с изображением животных, силуэтное изображение леса и дома, игрушка ежика закрыта листочком березы, вырезанным из бумаги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Животные не могут найти свой дом? Скажите мне, где живет кошка и собака? А где живут зайцы, волки, медведи? (ответы детей). Давайте поместим животных в свои дома (дети расставляют).
- Воспитатель: Ой, мне кажется я слышу, что кто-то шуршит? Слышите?
(дети находят игрушку ежика). Ой, кто это? Как вы думаете, что ежик здесь делает? (ответы детей). Давайте отнесем ежика в его дом-лес.
Дети я знаю очень интересное стихотворение про ёжика, хотите послушать?
- Чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.
«Под кустом свернулся ежик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик.
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенек.
Простоял сухой все лето,
А теперь насквозь промок»
- Вопросы к стихотворению:
Кто свернулся под кустом?
Какой ежик?
Что косит над лесом?
Кто улыбается?
Кто простоял все лето и промок?
- Повторное чтение, дети проговаривают.
- Индивидуальные рассказывания детьми стихотворения по мнемотаблице с помощью воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: << Помоги ежику>>
Конспект организованной образовательной деятельности: << Помоги ежику>>...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":
Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....
Организованная образовательная деятельность для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности....
- Мне нравится (1)