уроки тетушки совы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лоенко Ольга Александровна

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!!

 Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас сегодня в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные сложные задания. Я верю,  что вы совсем справитесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вос-ль: ребята сегодня утром я нашла письмо, от кого это письмо я не знаю, обратного адреса нет. Сейчас мы его откроем и прочитаем. Может в письме и написано от кого оно.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!!

 Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас сегодня в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные сложные задания. Я верю,  что вы совсем справитесь.

МУДРАЯ СОВА.

И первое задание Блиц-опрос. Вам нужно будет быстро отвечать на вопросы. (ответив на вопрос, ребенок садится на стул. Стулья стоят перед экраном полукругом)

  1. Что длиннее месяц или неделя?
  2. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
  3. Кто стоит с права от тебя?
  4. Кто стоит слева от тебя?
  5. Что лишнее: круг, квадрат, овал, пятница?
  6. Из чего состоит наша речь?
  7. Из чего состоят предложения?
  8. Какие звуки ты знаешь?
  9. Сколько ушей у двух кошек?
  10. Сколько ног у двух слонов?
  11. Сейчас утро или вечер?
  12. Какое время года?
  13. Назови весенние месяцы?

Вос-ль: что происходит в природе весной?

Дети: весной солнце светит ярко, прилетают птицы, бегут ручьи и т.д.

Вос-ль: отгадайте загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (заяц)

Вос-ль: молодцы, конечно это заяц. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни зайца в лесу.

Фильм про зайца 3 минуты

Вопросы для беседы:

Когда заяц линяет?

Много ли врагов у зайца?

Как заяц маскируется?

Как он защищается?

Чем не прочь полакомиться?

Вос-ль: молодцы. Мы немного узнали о зайце а теперь давайте  станем в круг и отдохнем.

Физминутка:

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый и несется меж стволов (бег на носочках)

Средь травы и средь кустов (прыжки на месте)

Зайка маленький устал

хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

замер зайчик средь травы

а теперь замрем и мы. (сели)

Вос-ль: в следующем задании Мудрая Сова предлагает нам пройти за столы и выполнить следующее задание: (на столах лежат листы в клетку и простой карандаш).

Графический диктант: отсчитали 5 клеток слева и 3 клетки вниз.

1вправо                          1влево              6влево

3вниз                              1вверх                  1вверх

2вправо                          1влево        1влево

2вниз                              2вниз        1вверх

1влево                             1вправо              1вправо

2вниз                               2вниз        12вверх

3вправо                           2вправо

3вниз                               1вниз

Вос-ль: молодцы и с этим задание вы справились. А Мудрая Сова нам предлагает выполнить следующее задание. И она нам приготовила задачки.

Мы с вами будем решать их и решение записывать.

  1. Витя раскрасил 5 зайчиков, а Катя на  4 больше. Сколько зайчиков раскрасила Катя?
  2. Маша слепила 6 зайчиков, а Света на 2 зайчика меньше. Сколько зайчиков слепила Света?
  3. В лесу живет 8 зайцев. 5 из них уже сменили цвет шубки. Сколько зайцев еще не полиняли?

Вос-ль: и с этим заданием справились. А Мудрая Сова приготовила для вас еще одно задание. Прошу пройти к следующим столам.

Игра: Геометрическое лото.

Цель: развитие пространственных отношений.

Дети стоят вокруг столов. У каждого на столе геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал, цветные карандаши.

-возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую зеленый.

-положите на стол оранжевый овал, справа от него –синий треугольник,

                                                 Слева от овала –зеленый квадрат.

-какая фигура осталась? Положите ее между овалом и квадратом.

Вос-ль: какие вы молодцы и с этим заданием справились. Я думаю, что Мудрая сова будет очень довольна. А  сейчас я предлагаю вернуться к столам где мы решали задачи. Посмотрите, что у вас есть на столах?

Дети: геометрические формы  из пластилина.

Вос-ль: назовите мне какой формы геометрические тела

Дети: шар, овал.

Вос-ль: как вы думаете, кого мы можем слепить из этих форм.

Дети рассматривают предметы и дают ответы. Вос-ль предлагает слепить им зайца.

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ

Программное содержание: ·        повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.·...

Тематический праздник "Уроки тетушки Совы"

Цель праздника - закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме; развивать ловкость, координацию движений, умение действовать в коллективе....

Уроки тетушки Совы (видеоуроки)

Уроки живой природы  Открыть...

НОД с использованием ИКТ "Уроки Тетушки Совы"

План-программа НОДОбразовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Математическое развитие»)Старший дошкольный возрастТема: «Уроки Тётушки Совы"Цель: ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы. Мой родной город"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы". Целью НОД является формирование патриотических чувств и первичных пр...

Уроки тетушки Совы

УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ        Сценарий  развлечения       старшая группа    Программное содержание:  Повыси...