уроки тетушки совы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас сегодня в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные сложные задания. Я верю, что вы совсем справитесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Вос-ль: ребята сегодня утром я нашла письмо, от кого это письмо я не знаю, обратного адреса нет. Сейчас мы его откроем и прочитаем. Может в письме и написано от кого оно.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас сегодня в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные сложные задания. Я верю, что вы совсем справитесь.
МУДРАЯ СОВА.
И первое задание Блиц-опрос. Вам нужно будет быстро отвечать на вопросы. (ответив на вопрос, ребенок садится на стул. Стулья стоят перед экраном полукругом)
- Что длиннее месяц или неделя?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
- Кто стоит с права от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Что лишнее: круг, квадрат, овал, пятница?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Какие звуки ты знаешь?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько ног у двух слонов?
- Сейчас утро или вечер?
- Какое время года?
- Назови весенние месяцы?
Вос-ль: что происходит в природе весной?
Дети: весной солнце светит ярко, прилетают птицы, бегут ручьи и т.д.
Вос-ль: отгадайте загадку:
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (заяц)
Вос-ль: молодцы, конечно это заяц. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни зайца в лесу.
Фильм про зайца 3 минуты
Вопросы для беседы:
Когда заяц линяет?
Много ли врагов у зайца?
Как заяц маскируется?
Как он защищается?
Чем не прочь полакомиться?
Вос-ль: молодцы. Мы немного узнали о зайце а теперь давайте станем в круг и отдохнем.
Физминутка:
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый и несется меж стволов (бег на носочках)
Средь травы и средь кустов (прыжки на месте)
Зайка маленький устал
хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
замер зайчик средь травы
а теперь замрем и мы. (сели)
Вос-ль: в следующем задании Мудрая Сова предлагает нам пройти за столы и выполнить следующее задание: (на столах лежат листы в клетку и простой карандаш).
Графический диктант: отсчитали 5 клеток слева и 3 клетки вниз.
1вправо 1влево 6влево
3вниз 1вверх 1вверх
2вправо 1влево 1влево
2вниз 2вниз 1вверх
1влево 1вправо 1вправо
2вниз 2вниз 12вверх
3вправо 2вправо
3вниз 1вниз
Вос-ль: молодцы и с этим задание вы справились. А Мудрая Сова нам предлагает выполнить следующее задание. И она нам приготовила задачки.
Мы с вами будем решать их и решение записывать.
- Витя раскрасил 5 зайчиков, а Катя на 4 больше. Сколько зайчиков раскрасила Катя?
- Маша слепила 6 зайчиков, а Света на 2 зайчика меньше. Сколько зайчиков слепила Света?
- В лесу живет 8 зайцев. 5 из них уже сменили цвет шубки. Сколько зайцев еще не полиняли?
Вос-ль: и с этим заданием справились. А Мудрая Сова приготовила для вас еще одно задание. Прошу пройти к следующим столам.
Игра: Геометрическое лото.
Цель: развитие пространственных отношений.
Дети стоят вокруг столов. У каждого на столе геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал, цветные карандаши.
-возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую зеленый.
-положите на стол оранжевый овал, справа от него –синий треугольник,
Слева от овала –зеленый квадрат.
-какая фигура осталась? Положите ее между овалом и квадратом.
Вос-ль: какие вы молодцы и с этим заданием справились. Я думаю, что Мудрая сова будет очень довольна. А сейчас я предлагаю вернуться к столам где мы решали задачи. Посмотрите, что у вас есть на столах?
Дети: геометрические формы из пластилина.
Вос-ль: назовите мне какой формы геометрические тела
Дети: шар, овал.
Вос-ль: как вы думаете, кого мы можем слепить из этих форм.
Дети рассматривают предметы и дают ответы. Вос-ль предлагает слепить им зайца.
с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия для малышей Итоговое занятия "Уроки тетушки совы"
Наглядная геометрия для детей...
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ
Программное содержание: · повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.·...
Тематический праздник "Уроки тетушки Совы"
Цель праздника - закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме; развивать ловкость, координацию движений, умение действовать в коллективе....
Уроки тетушки Совы (видеоуроки)
Уроки живой природы Открыть...
НОД с использованием ИКТ "Уроки Тетушки Совы"
План-программа НОДОбразовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Математическое развитие»)Старший дошкольный возрастТема: «Уроки Тётушки Совы"Цель: ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы. Мой родной город"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы". Целью НОД является формирование патриотических чувств и первичных пр...
Уроки тетушки Совы
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ Сценарий развлечения старшая группа Программное содержание: Повыси...