УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.
· вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
· воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
· расширение словаря при формировании умения называть и классифицировать дорожные знаки и транспортные средства.
· развивать крупную и мелкую ручную моторику, координацию движений при метании мяча в цель и проворачивания палки в руках на скорость.
· закрепление знаний о правилах дорожного движения при поиске безопасных способов решения проблемных дорожных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_tetushki_sovybarkova.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 16 "Дюймовочка"
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ
(Сценарий физкультурного развлечения
ОО «Социально – коммуникативное развитие» старшая группа)
Баркова М.П., Винникова О.В., воспитатели
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №16 «Дюймовочка»
2014
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ
(Сценарий физкультурного развлечения
ОО «Социально – коммуникативное развитие» старшая группа)
Баркова М.П., Винникова О.В., воспитатели
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №16 «Дюймовочка»
Программное содержание:
- повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.
- вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
- расширение словаря при формировании умения называть и классифицировать дорожные знаки и транспортные средства.
- развивать крупную и мелкую ручную моторику, координацию движений при метании мяча в цель и проворачивания палки в руках на скорость.
- закрепление знаний о правилах дорожного движения при поиске безопасных способов решения проблемных дорожных ситуаций.
Материалы: мультимедийный проектор, мультфильм «Азбука безопасности «Уроки тетушки Совы» 1, 2, 5, 9, 11, 4, 12 серии; нагрудные эмблемы команд на детей, значки; мячи (два красных, два желтых, два зеленых), два самоката, объемные дорожные знаки «Поворот на право», «Поворот налево», «Пешеходный переход», два флажка на стойке, восемь кеглей, маленькие мячи по количеству детей, мишень «светофор», парные картинки «Дорожные знаки»; два бинта, два одеяла; медали по количеству детей.
Ход мероприятия
Дети заходят в музыкальный зал, где на экране мультимедийника их встречает, тетушка Сова и домовенок Непослуха (отрывок мультфильма 1серия): - Здравствуйте ребята.
- Привет друзья, мы с тетушкой Совой очень рады видеть вас.
- Да, Непослуха, у нас сегодня очень важная встреча, ведь мы начинаем знакомить детишек с важными и нужными правилами дорожной безопасности.
- Дорожной безопасности, а это что еще такое, тетушка?
- Ай, я яй, стыдно, вон как вырос, а таких простых и необходимых правил не знаешь.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами знаем правила дорожного движения и безопасности?
Дети: - Да, мы знаем.
Воспитатель: - Вот сейчас и проверим. У нас две команды – команда «Светофорчики» и команда «Пешеходики». А так же, позвольте представить членов жюри, которое будет оценивать ваши знания о правилах дорожной безопасности. За каждое правильное задание команда получает значок. И начнем спортивно – развлекательную игру с приветствия команд.
Команда «Светофорики» - Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходики» - Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Мы должны правила движенья,
Всегда, везде и всюду соблюдать.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот первое задание.
Игра «Зажги свет».
На экране мультимедийника появляется черно – белый светофор. Дети становятся в две шеренге (2 команды). Капитаны получают по три мяча (красный, желтый, зеленый) и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет. Капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета первой.
Воспитатель:- Молодцы. А теперь послушаем тетушку Сову (на экране появляется Сова, отрывок 2 серии).
- Первый вопрос, скажите, что такое дорога и что такое транспорт?
Дети: - По дороге ездят разные машины, мотоциклы. Дорога – это проезжая часть. Транспорт бывает разный – это автомобили, грузовики, автобусы.
Тетушка Сова: - Ну что ж, напомним детишкам. Дорога в городе – это самая важная часть улицы по которой ездят большие и маленькие машины, автобусы, троллейбусы. Одним словом - транспорт.
Воспитатель: - А сейчас оценка жюри (победившая команда получает звездочку).
Тетушка Сова (появляется на экране вместе с домовенком, отрывок 5 серии): – Пойдем и мы через дорогу. Говори ребятам, что ты делаешь?
- Я, сначала посмотрю налево, машин нет, потом направо, безопасно. Начинаю спокойно идти, посматривая по сторонам и прислушиваясь. А зачем прислушиваться?
- Слышишь, звук сирены?
- Похоже на пожарную машину.
- Едва услышав сирену, следует вернуться на тротуар или поспешить перейти дорогу, чтобы пропустить вот такую машину спешащею на происшествие. Запомнили ребята? Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, почему так важно пропустить эти машины? Какие еще спецмашины вы знаете?
Дети: - Скорая помощь, полиция.
Воспитатель: - А сейчас следующее задание.
Игра «На старт»
В игре участвуют две команды. Они встают в две колонны. Первым участникам дают самокаты. На трассе «гонок» выставляются 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу не нарушив правила дорожного движения.
Воспитатель: - Молодцы ребята, послушаем наше жюри (оценка жюри).
Тетушка Сова (появляется на экране, отрывок 9 серии): – Ну, а теперь я расскажу, как следует себя вести в общественном транспорте. Запомните ребята, нельзя толкаться и суетиться при посадке в автобус. Сначала дождитесь, когда все желающие выйдут из него и только после этого спокойно входите. В переднею дверь пропускают бабушек и дедушек, инвалидов, родителей с детьми. Специально для них расположены передние сидения. Не забывай уступать место пожилым людям и инвалидам, родителям с маленькими детьми, если специальные сиденья для них заняты. А вот претворяться, что ни кого не видишь нехорошо. В транспорте надо обязательно держаться за поручни или ручку сидения, чтобы не упасть при внезапном торможении или остановке.
Воспитатель: - А, сейчас поиграем в игру «Подумай - отгадай».
- Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает звездочку. В конце игры посчитаем звездочки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы готовы к следующему конкурсу.
Игра «Водитель и пассажиры»
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «поехали!», первые игроки быстрым шагом обходя кегли, направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал руками. Выигрывает та команда, первой прибывшая на конечную остановку.
(Член жюри объявляет итоги конкурса)
Воспитатель: - Ребята тетушка Сова приглашает нас на следующий урок. (Мультфильм продолжается, отрывок мультфильма 11серия)
Тетушка Сова: - Садитесь в машину (приглашает домовенка Непослуха).
- Я не помещаюсь, здесь какая – то штука непонятная.
- Это специальное детское сидение, его придумали для маленьких детей. Садись. Первое правило; сел в машину сразу же пристегнись ремнем безопасности. Если сам не можешь пристегнуться, попроси помочь взрослого. Запомните ребята – это кресло для вас и ничего обидного в этом нет. Пристегнуться к нему надо обязательно, даже если взрослые случайно забыли, не стесняйтесь им напомнить об этом. Поехали. Это так интересно путешествовать на автомобили, можно увидеть столько интересного. «Непослуха» немедленно прекрати высовываться из окна, это очень опасно. Запомните ребята, Во время движения автомобиля открывать окна без спроса, тем более высовывать наружу голову или руки запрещается. Вас может поранить встречная машина или даже камешки, летящие из - под колес впереди идущей машины. Запомнили, молодцы.
Воспитатель: - Поучительный урок, ребята, а вы следуете этому правилу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы. Наши соревнования продолжаются, следующее задание.
Игра «Ловкий пешеход».
Участвуют обе команды. Оказавшись у дороги, педагог предлагает ребятам перейти ее следующим образом: взять маленький мячик для метания и попасть им в одну из мишеней красного, зеленого и желтого цвета, расположенные друг под другом. Если мячик попадет в зеленую мишень — ход открыт и ребенок переходит дорогу, если мячик попадает в желтую мишень — ребенок бросает еще раз, а если в красную — переход хода к другому игроку, а играющий встает последним в очереди игроков, ожидающих своего броска. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. (Члены жюри подсчитывают очки)
Воспитатель: Внимание на экран.
Тетушка Сова: (на экране отрывок 4 серии мультфильма) - Давайте все вместе выйдем на улицу, где я расскажу, какие бывают дорожные знаки. А вот и тот самый предписывающий знак, в синем круге нарисован шагающий человек, называется он «Пешеходная дорожка» и показывает, где мы пешеходы можем спокойно ходить, гулять, а машинам сюда заезжать нельзя. А вот этот знак тоже в синем круге, но уже велосипед, называется «Велосипедная дорожка». Пойдем те дальше. Все дорожные знаки различаются по цвету и форме. Учить знаки не когда не поздно. Вот это - знак запрещающей, означает «Движение пешеходов запрещено». Внимание, все красно – белые знаки запрещающие или предупреждающие. Это значит, что где стоят такие знаки, нам гулять нельзя. Вот этот знак «Движение на велосипедах запрещены». Есть еще предупреждающие знаки в виде треугольника с красной каймой, а внутри нарисована та самая опасность, о которой предупреждает. Давай поедем, я покажу тебе и ребятам некоторые из них; впереди знак «Пешеходный переход» - это значит внимание пешеходы, а этот знак называется «Дети», вот еще знаки «Осторожно дикие звери», «Неровная дорога», «Дорожные работы» - надо быть внимательными. Есть еще много разных дорожных знаков, я тебе Непослуха советую заглянуть в книжку «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Пришло время и вас ребята проверить, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Найди пару»
Играют две команды. Играющим раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Затем каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра «Первая помощь»
Эстафета оказания медицинской помощи. От команды – шесть участников.
1 участник – сидит на стуле в конце зала напротив своей команды.
По команде: 2 участник – добегает до первого участника, приносит бинт и возвращается назад.
3 участник – добегает до первого участника, приносит одеяло (чтобы укрыть) и возвращается.
4 участник – добегает до первого участника, бинтует ногу, возвращается.
5 и 6 участники – добегают, укрывают одеялом и помогают ребенку доскакать на одной ноге до команды.
Воспитатель: - Молодца ребята.
Тетушка Сова: (отрывок 12 серии) - Вот и подошли к концу мои уроки. Ребята, я желаю вам всегда быть внимательными на улице, соблюдать все правила безопасного поведения.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с тетушкой Совой и домовенком Непослухой и скажем огромное спасибо за поучительные уроки по правилам безопасности на дорогах. А сейчас, наше уважаемое жюри подведет итоги наших соревнований.
(Слово жюри, награждение участников спортивно – развлекательной игры медалями)
Воспитатель: - Вот и подошли к концу наши соревнования и в заключение хочется сказать: По городу, по улице
Не ходят, проста так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в беду.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Список используемой литературы:
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983.2
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.
- Захарова С.Н. "Праздники в детском салу" - Москва - Владос - 2000.
- Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. "Праздник в детском саду" - Ростов-на-Дону - Феникс - 2001.
- Подвижные игры по правилам дорожного движения. Режим доступа: http://ovdnazarovo.ru/forcitizen/bdd/bdd_doschool/107-podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html
- Перечень игр для ПДД. Режим доступа: http://www.ds11gkan.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5015&hry=./24526/51467/61185
- Дидактические игры по правилам дорожного движения
(Для Детей Старшего Дошкольного Возраста). Режим доступа: http://berezkadou6.lobnya.com/didactic_games_on_road_regulations.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия для малышей Итоговое занятия "Уроки тетушки совы"
Наглядная геометрия для детей...
Тематический праздник "Уроки тетушки Совы"
Цель праздника - закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме; развивать ловкость, координацию движений, умение действовать в коллективе....
Уроки тетушки Совы (видеоуроки)
Уроки живой природы Открыть...
НОД с использованием ИКТ "Уроки Тетушки Совы"
План-программа НОДОбразовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Математическое развитие»)Старший дошкольный возрастТема: «Уроки Тётушки Совы"Цель: ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы. Мой родной город"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы". Целью НОД является формирование патриотических чувств и первичных пр...
Уроки тетушки Совы
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ Сценарий развлечения старшая группа Программное содержание: Повыси...
уроки тетушки совы
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!! Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас сегодня в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас...