НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: С интересом слушают русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляют эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.
Программное содержание:
- Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
- Познакомить с зерновой культурой – бобами.
- Ввести в активный словарный запас детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
- Добиваться четкого произношения в словах и фразах.
- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование и материалы: Текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», кукольные персонажи к сказке, курочка, бобовое зернышко, горох, тарелочки, большая корзина, следы разных зверей, мешочек с бобами, маленькие вырезанные корзиночки с двухсторонним скотчем.
Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», игра с макетом «Ферма», рисование на тему «Желтые комочки», выставка русских народных сказок.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь. Появляется курочка.
В-ль одевает на руку куклу «Курочка».
Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.
В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.
Ребята ищут по группе мешочек.
В-ль: Никто ничего не видит?
Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам.
В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?
Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!
В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.
Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.
(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).
Игра «Разложи по блюдцам»
«Зерна мы перебираем,
По блюдцам разложить хотим.
Хоть с закрытыми глазами
Боб от гороха отличим».
Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.
Игра «Покатай зернышко»
«Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.
Чистоговорка:
«Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любит курочка бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно».
Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.
П/и «Петушки и курочки»
Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.
Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)
«Здесь рассыпаны бобы,
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут,
Быстро зерна соберут».
В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)
Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.
Вопросы по тексту
- Понравилась сказка?
- Назовите главных героев?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)
- А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)
- К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)
- Смогла курочка помочь петушку? (Да)
В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.
Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.
В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.
Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками. Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.
(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)
Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.
В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999347-1516543638.jpg)
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95235-1353926017.jpg)
Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363328-1636882507.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...