Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
- - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
- - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- - закреплять у детей знания о животных жарких стран;
- - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_slon_spas_hozyaina_ot_tigra.docx | 824.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звездочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема:
Пересказ рассказа
Б.С. Житкова
«Как слон спас хозяина от тигра»
Группа общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Воспитатель: Л.И.Лебедева
г.о. Краснознаменск
2020 год
Программное содержание:
- - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
- - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- - закреплять у детей знания о животных жарких стран;
- - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».
Ход ОД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Игра «Добавь словечко»
- В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
- В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
- В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
- В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
- В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
- В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).
- В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).
Выставляем предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними.
(Верблюды, обезьяны, слоны.)
- Кстати, о слонах. Я хочу посоветоваться с вами. У меня недавно ребенок спросил: "Кто сильнее слон или тигр?" Я задумалась и даже не знаю, что ответить. А как вы думаете?
- А где можно узнать, кто кого победит в сражении слон или тигр?
Выслушивает ответы детей
- Может быть об этом можно где-нибудь прочитать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Так что же нам с вами нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Давайте попробуем найти нужное произведение и прочитаем его.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Читаем заголовки произведений из книги. Дети по названию определяют подходящий рассказ.
1. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Объяснение слов:
- индус (человек, который живет в Индии),
- ударить оземь (с силой кинуть на землю).
Беседа о прочитанном:
- - О ком говорилось в этом рассказе?
- - Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
- - Почему слон перестал слушаться хозяина?
- - Как поступил хозяин со слоном?
- - Кто появился из-за кустов?
- - Что хотел сделать тигр?
- - Как слон защитил себя и своего хозяина?
- - Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
- - Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
2. Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми.
После повторного чтения предлагаем план рассказа:
- куда отправился хозяин со слоном.
- кто напал на них.
- как слон спас хозяина.
«Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)
Выслушивает ответы детей
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- О чем говорилось в рассказе?
- Так кто же может победить в схватке слон или тигр?
- Как вы относитесь к своим домашним питомцам?
Выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:· Связная речь:учить детей связно, пос...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...
Пересказ рассказа Б. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...