конспект занятия "Пересказ рассказа С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия по теме теме животные жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "жИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».
Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений животных по опорному картинному плану.
Задачи:
Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.
Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов.
Закреплять у детей знания о животных жарких стран.
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущих рядом.
Оборудование: текст рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображением обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона.
Ход занятия.
1.Игра «Добавь словечко»
-В жарких странах живут ловкие, хвостатые…(обезьяны).
-В жарких странах живут большие, толстоногие…(бегемоты).
-В жарких странах живут сильные, гривастые…(львы).
-В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые…(зебры).
-В жарких странах живут горбатые, длинноногие….(верблюды).
-В жарких странах живут пятнистые, длинношеие.. (жирафы).
-В жарких странах живут огромные, сильные…(слоны).
Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны) Воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Житков Б. С.
Чтение рассказ с последующим обсуждением.
Объяснение слов: индус (человек, который живёт в Индии), ударить оземь( с силой кинуть на землю).
-О ком говорилось в рассказе?
-Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
-Почему слон перестал слушаться хозяина?
-Как поступил хозяин со слоном?
-Кто появился из-за кустов?
-Что хотел сделать тигр?
-Как слон защитил себя и своего хозяина?
-Почему хозяин стал раскаиваться в своём поступке?
-Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
Физкультминутка.
Мартышки-обезьянки дети Дети прикладывают ладоши к голов-«ушки»
С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в длину на двух ногах.
А лианы, как канаты,
Вверх поднимут нас, ребята. Делают лазающие движения.
Едим бананы и кокосы,
Нам достать их очень просто!
На пальме в джунглях мы живём, Разводят руки в стороны.
В гости вас к себе зовём! Приглашают, машут руками.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ рассказа детьми.
После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина.
Воспитатель: «Скажите, о чём вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ» (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания)
Итог занятия.
-О чём говорилось в рассказе?
-Как вы относитесь к своим домашним животным?
Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.
Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.
Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину.
Хозяин подумал: «Сяду ему на шею-так мне удобней будет им править». Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.
Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину.
Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.
А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги слона- как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:
-Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.
Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал его слону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...
Рассказ Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Приложение.Иллюстрации.Текст.Беседа....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»....
Пересказ рассказа Б. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа Б.С. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа Б.С. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"...