Активизация речевого общения старших дошкольников.
статья по развитию речи

Дошкольный возраст- уникальный период развития человека. Как мы постигаем мир дошкольного детства?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация речевого общения старших дошкольников

Дошкольный  возраст - уникальный период развития человека ,обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления ,действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства?  Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего , через самые разнообразные детские игры .Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая ,органично соответствующая детской природе ,деятельность дошкольника и естественное выражение его активности .Игра – ведущий  в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического  и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому ,чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение ,это творческий ,вдохновенный труд ребёнка , это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место  этом мире. Играя, малыш накапливает знания ,развивает мышление и воображение, осваивает  родной язык , и, конечно же ,учится общению. Речь во всём её многообразии ,является необходимым компонентом  общения, в процессе которого она , собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой  совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной  ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации .в которых даже самые  необщительные  и скованные дети  вступают в речевое общение и раскрываются.  Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Если самостоятельная речь  у детей старшего дошкольного возраста находится на высоком уровне , то они в общении со взрослыми и сверстниками проявляют умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог ,отвечать на опросы и самостоятельно их задавать. Так же в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка. Поэтому и цель  занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.    

Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи  речевого развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и средства активизации речевого общения у дошкольников с нарушением слуха.

В статье освещается  теоретический и психологический аспекты коммуникативной системы обучения языку неслышащих детей.  Развитие всех видов речевой деятельности и правильное их сочетание...

Доклад: Дидактическая игра, как средство развития и активизации речевого общения дошкольников

Игра на занятиях в детском саду и в режимных моментах необходима для снижения нагрузок у детей.  Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи.  Ведь дошкольный возраст – это время эн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и речевого общения старших дошкольников с ОНР

Пересказ сказки   В.Сутеева  «Это что за птица?» в рамках лексической темы « Птицы»...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

Активизация речевого общения дошкольников посредством игр

Речь – яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка  в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения....