НОД по речевому развитию в средей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Ирина Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Загадки зимнего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zagadki_zim.lesa_.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Загадки зимнего леса»

Программное содержание:

Материал к занятию: Картинка с изображением зимнего леса, картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, еж, заяц), кукла – Маша  мяч, листы тонированной  голубой  бумаги, вырезанные из  бумаги снежинки (трафареты), белая гуашь, поролон.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собираю детей вокруг себя. Обращаю внимание на присутствующих гостей, предлагаю поздороваться. В это время слышим плач. К детям приходит кукла –  Маша. Мы спрашиваем у нее: «Что случилось?». Оказывается,   собралась идти в лес. Дети объясняют  Маше, почему нельзя идти на улицу раздетой (зима, холодно, снег, мороз и т.д.). Уточняю у детей: «Можно ли идти в лес одной Маше?» «Почему нельзя?» (ответы детей). Рассказываю детям, что  Маша пошла в лес, посмотреть лесных жителей. Предлагаю детям рассказать о них  Маше, с помощью волшебного телевизора.

Стихотворение о телевизоре:

***

Телевизор все на свете,
Смотрят взрослые и дети.
Он — техническое чудо,
Но не моет он

Размещаю перед детьми картинку с изображением зимнего леса. «Красиво, тихо, кажется  в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…»

***

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки собирает.

(белка)

***

Я хитрая и ловкая

Меня зовут плутовкою.

Мне все же больше нравится, когда зовут красавицей.

(лиса)

***

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(еж)

***

Он капусту обожает,

Никого не обижает,

Только волка и лисицы

Почему-то он боится.

(заяц)

Дети отгадывают загадку, размещают на фланелеграфе (телевизоре) отгадку, рассказывают об особенностях внешнего вида, жилища, чем питаются, как называются детеныши животных.

Уточняю, дополняю ответы детей.

Физкультминутка «Зарядка в кругу зверей» (в кругу).
Дидактическая игра «Кто, какой?» (с мячом).

Злой, как … волк.

Хитрая, как … лиса.

Пушистый, как … заяц.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Колючий, как… еж.

Трусливый, как … заяц.

Обращаюсь к детям: «У всех есть свои жилища, а у одного животного нет. Как вы думаете у кого?» Ответы детей. «Холодно зайчику зимой, как мы можем ему помочь?» Выслушиваю ответы детей и предлагаю детям нарисовать снежинки и подарить их зайчику.

Рисование снежинок поролоном по трафарету.

Заключительная часть

Предлагаю детям отправить снежинки в лес зайчику. Попросить об этом сову.

Обращаю внимание детей на  Машу, у неё в руках рюкзачок, а там… Сюрпризный момент. Подарок от лесных жителей в благодарность за хороший рассказ о них, и  помощь зайчику.

 Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими помошниками!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стажерская площадка на уровне района по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды речевого развития в старшей группе ДОУ"

Цель построения речевой развивающей среды –  насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста.

В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями.На шкафчиках оформлены папки - передвижки.Здесь оформлен речевой уголок.Различные картотеки артикуляционных гимнастик и дых...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в старшей группе

Данный материал будет полезен педагогам, размышляющим о том, какой материал необходимо разместить в речевом центре группового помещения....

Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной  группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"...