НОД по речевому развитию в средей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Загадки зимнего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zagadki_zim.lesa_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Загадки зимнего леса»
Программное содержание:
Материал к занятию: Картинка с изображением зимнего леса, картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, еж, заяц), кукла – Маша мяч, листы тонированной голубой бумаги, вырезанные из бумаги снежинки (трафареты), белая гуашь, поролон.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собираю детей вокруг себя. Обращаю внимание на присутствующих гостей, предлагаю поздороваться. В это время слышим плач. К детям приходит кукла – Маша. Мы спрашиваем у нее: «Что случилось?». Оказывается, собралась идти в лес. Дети объясняют Маше, почему нельзя идти на улицу раздетой (зима, холодно, снег, мороз и т.д.). Уточняю у детей: «Можно ли идти в лес одной Маше?» «Почему нельзя?» (ответы детей). Рассказываю детям, что Маша пошла в лес, посмотреть лесных жителей. Предлагаю детям рассказать о них Маше, с помощью волшебного телевизора.
Стихотворение о телевизоре:
***
Телевизор все на свете,
Смотрят взрослые и дети.
Он — техническое чудо,
Но не моет он
Размещаю перед детьми картинку с изображением зимнего леса. «Красиво, тихо, кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…»
***
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки собирает.
(белка)
***
Я хитрая и ловкая
Меня зовут плутовкою.
Мне все же больше нравится, когда зовут красавицей.
(лиса)
***
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(еж)
***
Он капусту обожает,
Никого не обижает,
Только волка и лисицы
Почему-то он боится.
(заяц)
Дети отгадывают загадку, размещают на фланелеграфе (телевизоре) отгадку, рассказывают об особенностях внешнего вида, жилища, чем питаются, как называются детеныши животных.
Уточняю, дополняю ответы детей.
Физкультминутка «Зарядка в кругу зверей» (в кругу).
Дидактическая игра «Кто, какой?» (с мячом).
Злой, как … волк.
Хитрая, как … лиса.
Пушистый, как … заяц.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Колючий, как… еж.
Трусливый, как … заяц.
Обращаюсь к детям: «У всех есть свои жилища, а у одного животного нет. Как вы думаете у кого?» Ответы детей. «Холодно зайчику зимой, как мы можем ему помочь?» Выслушиваю ответы детей и предлагаю детям нарисовать снежинки и подарить их зайчику.
Рисование снежинок поролоном по трафарету.
Заключительная часть
Предлагаю детям отправить снежинки в лес зайчику. Попросить об этом сову.
Обращаю внимание детей на Машу, у неё в руках рюкзачок, а там… Сюрпризный момент. Подарок от лесных жителей в благодарность за хороший рассказ о них, и помощь зайчику.
Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими помошниками!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Стажерская площадка на уровне района по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды речевого развития в старшей группе ДОУ"
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями.На шкафчиках оформлены папки - передвижки.Здесь оформлен речевой уголок.Различные картотеки артикуляционных гимнастик и дых...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в старшей группе
Данный материал будет полезен педагогам, размышляющим о том, какой материал необходимо разместить в речевом центре группового помещения....
Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"
Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"...