Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)
В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями.На шкафчиках оформлены папки - передвижки.Здесь оформлен речевой уголок.Различные картотеки артикуляционных гимнастик и дыхательных.Есть книжный уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_predst_1.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО – Югры
Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.
Здравствуйте гости. Сейчас я Вам представлю нашу группу по речевому развитию.
Задачи речевого развития в дошкольном возрасте: по ФГОС
- формирование звуковой культуры, фонематического слуха
- развитие лексики
- формирование грамматики речи
- развитие связной речи дошкольников
- обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету
- знакомство с различными жанрами детской литературы
(задачи решаются в процессе образовательной деятельности в течение всего дня, но приёмы и методы работы усложняются на каждом возрастном этапе)
Вот обратите внимание у нас здесь есть магнитная доска. Мы вместе с детьми оформляем её по сезонам. Сейчас зима. С помощью ее мы расширяем представления детей о сезонных изменениях в природе. Активизируем речь детей.
В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями. На шкафчиках оформлены папки - передвижки для родителей. Предлагаем родителям советы: что нужно с ребенком дома читать, какие стихи учить, как одевать ребенка зимой. Каждый месяц меняем информацию.
На шкафчиках оформлены алгоритмы одежды. Мы учим детей правильно и в определенной последовательности одеваться.
Проходите, пожалуйста, в группу, вы все, конечно, обратили внимание, у нас новая мебель. Все игрушки и пособия стоят на уровне детей и все доступно детям - как говорит известный российский педагог Е.И.Тихеева. « В пустых стенах ребенок не заговорит».
Мы создаем все условия для формирования правильной речи.
Здесь у нас оформлен речевой уголок. Есть различные картотеки: артикуляционные гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости органов артикуляционного аппарата (губ, языка, мягкого нёба, щек, уздечки), необходимых для правильного произнесения звуков. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. В этом возрасте дети произносят звуки губно – губные.
Дыхательные упражнения.
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий в постановке звуков. Здесь находятся упражнения и различные трубочки, для дыхания.
Пальчиковые игры.
Это веселое, увлекательное и полезное занятие.
Известный педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум и речь ребенка находится на кончиках его пальцев».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Формирование правильной речи является основной задачей развития детей.
У нас в группе дети 2 до 3 лет, вторая группа раннего возраста.
В группе подобрано много различного материала по развитию речи.
Оформлены папки. Знакомим детей с названиями предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных.
Задаем детям простейшие вопросы («что?», «кто?», обогащаем словарь детей существительными.
Знакомим с трудом взрослых, здесь мы уже задаем более сложные вопросы (что делает?) и обогащаем словарь детей с глаголами (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
Подбираем и создаем папки по развитию речи- здесь словесно – дидактические по грамматическому строю языка, здесь игры с картинками «Доскажи фразу». «Продолжи предложение » и др.
В играх обогащаем речь детей наречиями (близко - далеко, высоко - низко, темно - светло, холодно – жарко и т.д).
Папки «Времена года».
Подобраны игры по речевому развитию: настольно – печатные игры: «Времена года», сравниваем с детьми сезонные изменения «Мамины помощники» (Играя в игры мы обогащаем словарь детей.
Игры: по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару»,, «Звуки» ( ребенок находит картинку , называет животное и говорит , кто как кричит - звукоподражание).
Также в нашей группе большое внимание уделяем играм - мелкой моторике.
Есть различные шнуровки, игры с прищепками: «Кто где живет?», «Кто, что ест?», «Кто где сидит?», нанизывание бусинок, сюжетно – дидактические панно с пуговицами, молниями, липучками.
В речевом уголке находятся настольные театры по сказкам. Пальчиковые театры, театр бибабо, различные шапочки для игр драматизации.
Имеется в уголке ширма для показа кукольного тетра, куклы – по сказке «Теремок» и др.
Все эти игры способствуют развитию речи, внимания, памяти.
Формируют пространственные представления.
Развивают ловкость, точность, выразительность, координацию движений.
Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
В физкультурном уголке имеется картотека подвижных игр. В играх дети учатся четко проговаривать слова текста
В речевое развитие входит: Книжный уголок.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние и развитие и обогащения речи детей.
Дети нашей группы любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки. Подбираем книги по программе в соответствии с возрастом. По лексическим темам подбираем художественное слово: стихи, потешки, поговорки, приговорки.
Дети у нас маленькие, поэтому стараемся выставлять книги на плотной основе.
книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);
книжки разного формата: большие книжки, книжки – малышки
музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.).
Книги по сезону.
Здесь на полочке у нас стоит папка лексическим темам «Зима» при рассматривании картинок учим детей употреблять в своей речи – наречия холодно, тепло., подбираем художественное слово: стихи, потешки, поговорки, приговорки, так же здесь игра « Собери снеговика» учим детей собирать снеговика из 3 кругов – большой, поменьше и самый маленький.
Обратите внимание на стенд. Здесь мы закрепляем с детьми цвет, геометрические фигуры, величину (учим детей различать количество предметов «много», «один».
Обогащаем словарь детей прилагательными, обозначающие цвет-яблоко красное, зеленое, желтое, форму - яблоко круглое – похоже на – круг, величину – яблоко – большое и маленькое, на вкус – яблоко – сладкое и кислое, температура предметов яблоко бывает горячее и теплое.
Здесь у нас находится учебная зона, в которой есть так же магнитная доска. На ней мы выставляем на каждую неделю картины по лексическим темам.
Мы задаем детям простые и сложные вопросы.
Учим детей составлять предложения из 3 -4 слов. Учим рассказывать по картинам. Учим, Данила составлять рассказы по сюжетным картинкам, правильно формировать грамматический строй речи и обогащать активный и пассивный словарь.
В этом году мы сделали интеллект карты по темам. Сначала мы с детьми рассматриваем картину, И тоже все находится на уровне ребенка, где ребенок может самостоятельно подойти и распределить карточки по теме – ребенок берет карточку и называет признаки зимы, и закрывает окошечко, и т.д., развивается у детей связная речь и логическое мышление.
Вот стоят коробки – лексические темы и интеллект карты можете подойти и посмотреть, и есть маленькая коробочка, в которой находятся маленькие карманчики с наборами карточек
Здесь у нас печатается на каждую неделю коррекционная работа, в нее входит различные артикуляционные гимнастики, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры и логоритмика. Пальчиковые игры и логоритмику мы с детьми учим заранее, в выходные дни, чтобы в понедельник дети уже хорошо знали., Так же планируется словарная работа с детьми, которые проводит Светлана Викторовна и воспитатели группы. Здесь мы знакомим детей с новыми словами – существительные, прилагательные глаголы, наречия - объясняем детям их обозначение. Комплекс утренней гимнастики планируем 2 раза в месяц: Стараемся подбирать комплексы со словами, чтобы также развивать речь детей. Мы используем на занятиях по развитию речи и ознакомление с окружающим, различные презентации.
В нашей группе есть волшебное дерево. Мы вместе с детьми его оформляем по сезонам. Вот, например: у нас оформлена – зима. Дети называют признаки зимы: идет снег. Снег – это много, много снежинок. Закрепляем знания о птицах, что зимой прилетают снегири, Знакомим с зимними забавами – лепим снеговика. Здесь имеются 4 коробочки – в них мы подбираем накопительный материал по сезонам.
Оформили два макета – здесь тоже отражена - зима. Знакомим детей с дикими и домашними животными и их детенышам, знакомим детей с семьей: папа – бык, мама - корова, детеныш – теленок.
Играем в игры по грамматическому строю речи с предлогами.: «посади зайку на пенечек», «спрячь лисичку за дерево», «положи мишку в берлогу».
Есть большая папка – книжка передвижка «Наш дом – Югра», в нее входят различные карманчики - разрезные картинки животных, пальчиковые игры, подвижные игры, загадки, стихи о животных, раскраски и сказки народов севера,
Организация речевой развивающей среды в нашей группе: Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда и речевая деятельность старших дошкольников с ОНР в свете введения ФГОС ДО
В работе обобщён опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе для детей с ОНР (с введением ФГОС ДО). Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....
Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
рекомендации по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...
Предметно-пространственная развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах детского сада
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...