Логопед советует. Играем дома, развиваем речь.
консультация по развитию речи

Абзалимова Юлия Валерьевна

В данной статье   предложены игры  на  использование и закрепление в речи детей предлогов, а также употребления существительных в различных падежах. Начинать играть в такие игры  можно детям  с 2 лет..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma_ds_9.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игры дома

как средство развития лексико-грамматического строя детей

с нарушениями речи.

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

Формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать игры, то можно добиться значительных результатов. С этой целью я решила  предложить игры на  использование и закрепление в речи детей предлогов, а также употребления существительных в различных падежах.

Игра №1. Употребление предлогов на, по.(Употребление существительных в падежах)

1.Мама:  Смотри у нас мишка стоит на столе. Хрюша стоит на столе. Белка стоит (где?)… Ребенок: на столе. Зайка стоит (где?)… Ребенок: на столе.

Мама: Смотри они стоят и не двигаются.

2.Мама:  А теперь смотри. Миша пошел… Где он пошел? По столу. Теперь стоит.

Мама:  Хрюша пошла … по столу. Теперь стала.

Мама: Белка поскакала….по столу.

Зайка поскакал…. по столу ( обогащение словаря ребенка глаголами)

Объясняем ребенку , когда игрушки стоят, мы говорим на … столе,  а когда начинают двигаться мы говорим по . Они двигаютcя  (где? ) по столу. Зайка поскакал по столу. Белка поскакала по столу. Миша пошел по столу. и т.д.

Игра №2. Употребление предлогов на,с/со.(Употребление существительных в падежах)

1.Мама: Смотри  куда я ставлю свинью? На стол.

Мама: Куда я поставила белку? Ребенок: На стол.

Куда я поставила слона? Ребенок: На стол.

Куда я поставила мышку? Ребенок: На стол.

2.Мама: А теперь, скажи ,где стоит свинья? Ребенок: на столе. И т. д.

3.Мама: А теперь, я буду игрушки брать. Откуда я буду игрушки брать? Со стола. И т. д.

Игра №3. Употребление предлогов в, из. (Употребление существительных в падежах)

1.Мама: смотри у тебя машинка и нам нужно покатать зверей. Посади белку в машину и хрюшу посади в машину. Где они сидят : в машине.

Мама: где сидит белка? Ребенок: В машине.

Где сидит хрюша? Ребенок: В машине.  

Мама: К хрюше и белке пришли мишка и ежик и решили спрятаться в мешке.

Мама: где спрятался мишка? Ребенок: В мешке. 

Мама: где спрятался ежик? Ребенок: В мешке. 

2.Мама: Откуда вылез мишка? Из мешка.

Мама: Откуда вылез ежик? Ребенок: Из мешка.

Игра №4. Рассказывание сказки с предлогами.

Жили были хрюша и белка. И решили они поехать в гости к мишке. Они собрали грибы , положили их в  мешок, сели в машину, взяли гостинец и поехали по дороге. Приехали к дому. Вышли  (откуда?) из машины. Вошли (куда?) в дом к мишке, а машину поставили (куда?) в гараж. Что они делали в гостях, как ты думаешь? Наступил вечер и животным пора возвращаться домой. Они вышли из дома. Машина выехала из гаража. Хрюша и белка  сели в машину , поехали( где?) по дороге и вернулись домой.

Игра №5 .  «Где шагает коза?» Употребление предлога по и дательного падежа.

Мама: Сейчас закрой глазки и почувствуй, где будет « шагать коза».

Мама: Где шагала коза?

Ребенок: По ноге.

Мама: Где шагала коза?

Ребенок: По щеке… и т.д. По руке ( можно спросить по какой руке :левой ил правой?). !Важно следить не только за употреблением предлога , но и за окончанием в словах.

Игра №6 «Где танцует кисточка?» Употребление предлога на.  Данная игра проводится аналогично игре №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Играем дома - развиваем речь"

Правильное звукопроизношение - одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Помогите ребёнку справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчи...

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...

Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"

Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...

"Играем дома - развиваем речь"

Мастер - класс для родителей...

Консультация для родителей "Играем дома- развиваем речь".

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка....

«Играем дома - развиваем речь»

Консультация логопеда для родителей...

Буклет логопед советует "Играем пальчиками, развиваем речь"

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ ра...