Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель данной непосредственно-образовательной деятельности - обобщение и закрепление знания детей о названиях и героях сказок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»
Воспитатель:
I квалификационной категории
АльфияАбдухалиевна Евдокимова
Лесосибирск 2020
Цель. Обобщение и закрепление знания детей о названиях и героях сказок;
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления сказок;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей
Развивающие задачи.
- способствовать развитию речи, с помощью различных заданий;
- способствовать развитию отвечать полным предложением;
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь к сказкам;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, навыки коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
- Коробка
- Сундук меньшего размера, чем коробка
- Мольберт
- Письмо от Бабы -Яги
- Конверты с подсказками 7 шт.
- Конверты с заданиями 6 шт.
- Пакет с книжками
- Буквы С, К, А,З, К, А
- Разрезные картинки (образец картинок):Ледяной дворец Снежной королевы, пряничный домик и домики трех поросят)
Ход НОД.
Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
- Правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу на работу, а наша сторож Ольга Ивановна говорит, что вечером приходил курьер и принёс с почты для нашей группы пакет. Но вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила вот эту коробку. Я её не успела открыть. Посмотрим, что там лежит? (Открывают коробку, достают письмо, читают.)
«Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в этом волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти мои испытания. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и узнаете где, я спрятала ваш пакет. Для этого оставляю вам 6 подсказок. По ним вы сможете найти конверты с заданиями. Ваша Баба Яга».
- Справимся, ребята? (Ответы.) Дети проходят на стульчики.
Воспитатель достает из коробки сундук, ставит на видное место.
Из коробки воспитатель достает подсказку 1, читает.
- Слушайте, где спрятано первое задание.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(Книга)
- Где же у нас можно найти книги? (В книжном уголке.)
Кто первый догадается, тот проходит в книжный уголок, находит конверт.
Воспитатель читает предупреждение из конверта от Бабы Яги: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет, А еще я знаю, что все дети очень любят сказки, вот и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Баба-Яга.»
Дети проходят на стульчики.
Задание №1. «Отгадай название сказки»
Воспитатель достает из этого же конверта загадки.
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»).
Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла. ( «Дюймовочка»).
Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши. (« Кошкин дом»).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (« Красная Шапочка»).
Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны! («Три поросёнка»).
Воспитатель достает из сундучка букву.
Воспитатель: Смотрите, буква не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. На доску прикрепляет на мольберт букву И.)
Воспитатель достает из коробки подсказку 2, читает.
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают?
(Дом)
Дети находят конверт в кукольном домике.
Задание №2. «Собери картинку»
В конверте находятся разрезные картинки с изображением разных сказок. Дети делятся по количеству на три равные группы, проходят за столы (на которых лежат образцы картинки), собирают картинку и говорят, как она называется. (Ледяной дворец Снежной королевы, пряничный домик и домики трех поросят).
Воспитатель: Молодцы ребята, по-моему, мы справились. Давайте достанем следующую букву.(прикрепляем букву С на мольберт)
Воспитатель достает из коробки подсказку 3,читает подсказку.
Взял рукавичку и надел -
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку -
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это превращенье!
И мы смотрим с восхищеньем. (Кукольный театр)
Воспитатель: А у нас в группе есть кукольный театр?
Дети указывают на уголок театрализации. Находим конверт, читаем задание.
Задание №3. «Отвечай быстро»
Ответить нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто развалил теремок? (Медведь)
- Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и мы справились. Давайте достанем следующую букву (прикрепляем букву К на мольберт). Она не исчезает, значит правильно.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Физминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Немного отдохнули, можно продолжать. (Вынимает следующую подсказку 4из коробки и читает .)
Вы физически активны,
С ним вы станете быстры, сильны...
Закаляет он натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен вам один лишь... (спорт).
Воспитатель: Как вы думаете, где же может находиться конверт? (В спортивном уголке). Идем к спортивному уголку, находим конверт с заданием 4.Садимся на стульчики.
Задание №4 «Отгадай из какой сказки предмет и какой волшебной силой он обладает»
В конверте находятся изображения различных предметов из сказок. Ваша задача вспомнить название сказок, в которых имеются следующие предметы и ответить полным предложением, какой волшебной силой он обладает.
Назовите, в какой сказке есть эти предметы и какой волшебной силой они были наделены | |||
1 | печь | «По щучьему велению» | индивидуальное средство передвижения |
Печка упоминается в сказке «По щучьему велению», ее волшебная сила в том, что она могла сама передвигаться. | |||
2 | тыква | «Золушка» | устройство для перевозки пассажиров |
Тыква упоминается в сказке «Золушка», ее волшебная сила в том, что она могла превращалась в карету и ездила сама | |||
3 | колодец | «Госпожа Метелица» | портал в смежный мир |
Колодец упоминается в сказке «Госпожа Метелица», его волшебная сила в том, что он мог перемещать человека с одного места в другое | |||
4 | зеркало | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | Говорит правду |
Зеркало упоминалось в сказке о спящей красавице , его волшебная сила в том, что оно говорило правду | |||
5 | Лампа | сказка «Лампа Аладдина» | лампа как жилплощадь |
Лампа упоминалась в сказке про Аладина, ее волшебная сила в том, что в ней жил джин | |||
6 | ключ золотой | Приключения Буратино | очень всем нужен |
Ключик упоминался в сказке «Буратино», его волшебная сила в том, что этот ключик открывал ту таинственную дверцу, что скрывалась за нарисованным очагом в каморке старого шарманщика. За дверцей был кукольный театр. | |||
7 | игла из яйца | «Кощей Бессмертный» | Если сломаешь кощей умрет |
игла упоминалась в сказке «Кощей Бессмертный», ее волшебная сила в том, что если ее сломаешь, Кощей умрет | |||
8 | сапоги | «Мальчик с пальчик» | могли быстро перемещать человека |
Сапоги упоминались в сказке «Мальчик с пальчик», их волшебная сила в том, что они могли быстро перемещать человека | |||
9 | клубок | "Царевна-лягушка", | доведет туда, куда надо. |
Клубок упоминается в сказке "Царевна-лягушка", его волшебная сила в том, что он мог довести туда куда надо |
Воспитатель. Ребята, вы справились. Давайте достанем следующую букву.(прикрепляем букву К на доску). Буква не исчезает.
Воспитатель достает из коробки подсказку, читает.
Небольшой ресторан
Может так называться.
Здесь накормят вас вкусно
И недорого, братцы. (Кафе).
Где у на в группе находится сюжетно-ролевая игра «Кафе»?
(дети находят конверт с заданием)
Задание №5. «Реши сказочные задачки»
Послушайте задания и решите сказочные задачки.
1.Сколько зверей тянули репку? (три)
2.Назовите три сказки, героями которых были братья? («Три поросенка», «Царевна –Лягушка», «Конек – Горбунок» )
3.Сколько лепестков у Цветика-семицветика?(7)
4.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?(6). А если к ним придет в гости Маша и медведь?(8)
5. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?(4)
6.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?(5)
7.Назовите пять сказок, героем которых была лиса. («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль»)
8.Назовите сказки, где упоминается цифра 7.(«Цветик-семицветик», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
9.Сколько зверей выгоняли лису из домика зайца?(3)
10.Сколько зверей было в теремке, до того как пришел медведь.(5)
Воспитатель: Ребята и на этот раз вы справились. Давайте достанем следующую букву. (Прикрепляем букву З на мольберт).Буква не исчезает.
Воспитатель достает из коробки подсказку 6.Читает подсказку.
Рукодельницы – сестрицы,
Все – большие мастерицы.
Хоть по цвету и не схожи,
Рас различных, разной кожи.
В дом они приносят мой
Даль морскую и прибой,
Чистый пляж на берегу-
Лишь купаться не могу.
Ясно, по – моему, и без подсказки
Что эти сестрицы – обычные ….(краски)
Где же у нас лежат краски? Давайте там посмотрим. (Открываем шкаф к с красками, достаём конверт с заданием №6.)
Задание №6 «Доскажи словечко» Дети отвечают сидя на стульчиках по очереди.
Избушка… (на курьих ножках) | Палочка… (выручалочка) |
Ковёр… (самолёт) | Соловей… (разбойник) |
Иванушка… (дурачок) | Братец… (Иванушка) |
Василиса… (прекрасная) | Шапка… (невидимка) |
Чудо… (юдо) | Гуси… (лебеди)
|
Кощей… (бессмертный) | Змей… (Горыныч) |
Сестрица… (Алёнушка) | Царевна… (лягушка) |
Муха… (цокотуха) | Курочка… (Ряба) |
Конек….(Горбунок) | Кот …(в сапогах) |
Жар …(птица) | Заюшкина… (избушка) |
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Давайте достанем следующую букву (прикрепляем букву А на доску). Буква не исчезает. Совместно с детьми собираем слово СКАЗКИ.
Воспитатель: Вот мы и разгадали слово! Но как же на найти нашу посылку от курьера, куда же Баба –Яга могла ее спрятать…..Посмотрите ка ребята в этом волшебном сундучке на дне лежит последняя подсказка. (достает , читает).
«Молодцы ребята, все испытания мои прошли, ваша посылка находиться в детском садике у вас, где наступает тихий час, где глазки закрывают и тихо засыпают…. А именно под матрасом с той буквой, с которой начинаться мое имя (буква Я).
Дети проходят в спальню и находят пакет с книгами «Сказки».
Итог.
Воспитатель: Ребята, какое интересное приключение мы прошли в поисках посылки! Не правда ли?? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.
Дети рассматривают новые книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»...